Франшизе дали подкачаться
Уральская сеть фитнес-клубов Bright Fit начала продавать франшизы
Сеть фитнес-клубов Bright Fit вышла на рынок франшиз. Первую франшизу компания продала предпринимателю из Самары, у которого есть действующий клуб. Он должен будет провести ребрендинг и внедрить IT-решения, разработанные уральским клубом. По мнению владельца бизнеса Алексея Романова, из-за пандемии покупать франшизы будут действующие клубы, которые хотят перезапустить свой бизнес. Эксперты франшизного рынка отмечают, что бизнес спортивного характера сейчас популярен, но это не фитнес-клубы, а более узкие направления — студии танцев, ems-тренировки.
Уральская сеть фитнес-клубов Bright Fit начала продавать франшизы. Как рассказал “Ъ-Урал” генеральный директор сети Алексей Романов, первая франшиза была продана бизнесмену из Самары. «Мы не продавали франшизы до тех пор, пока не создали собственную инфраструктуру. У нас собственные разработки в IT: учет клиентов, CRM, приложение, учет финансовых результатов и биосистема. Один из участников фитнес-индустрии — у него действующий клуб в Самаре, захотел нашу франшизу. А Это первый наш опыт»,— сообщил господин Романов. По его словам, сейчас самарский клуб проведет ребрендинг под Bright Fit. «Мы внедрим наши IT-решения, сделаем сквозную аналитику, в том числе в маркетинге, будем вместе делать трейд-маркетинг на каждый месяц и согласовывать»,— рассказал Алексей Романов.
Он добавил, что уже есть запросы и из других регионов. По его словам, роялти (периодическая компенсация за использование франшизы) у спорт-клубов в среднем по рынку франшиз составляет примерно 5–7% от выручки. Господин Романов уточнил, так как франшиза пока только развивается, процент установлен минимальный, но с покупателей будет взиматься взнос за использование IT-решений — около 10 тыс. в месяц. Паушальный взнос компания намерена просчитать позже. «Мы спланируем это, когда после первых двух франчайзи действительно поймем, что даем ценность, что они получают больше, чем отдают нам, и тогда, конечно, стоимость франшизы будет расти, тогда она придет к рыночным ставкам»,— пояснил он.
Сеть Bright Fit основана в Екатеринбурге и считается крупнейшей в урало-сибирском регионе. Имеет 20 клубов, из них 11 в Екатеринбурге.
Bright Fit — не первая крупная уральская есть, которая вышла на рынок франшиз. Такой опыт уже есть у сети Drive Fitness. На ее сайте указано, что минимальный объем вложений инвестора при запуске клуба составляет от 20 млн руб., минимальная ежемесячная прибыль — 550 тыс. руб., а срок окупаемости вложений — от трех лет.
Как отметил управляющий активами Андрей Зенин, в целом франшизы на фитнес-клубы, особенно премиального сегмента, популярностью не пользуются, так как они требуют значительного объема инвестиций. «Несмотря на это, покупка подобных франшиз оправдана. Чтобы самому открыть крупный фитнес-клуб, требуется не только маркетинг и реклама, необходимо осилить огромный объем инженерных, строительно-монтажных и прочих работ, закупить тренажеры. Так что помощь по франшизе с этой стороны может быть оправданной с финансовой точки зрения»,— считает он. Господин Зенин отметил, что бизнес спортивного характера сейчас популярен, но это не крупные фитнес-клубы, а более узкие направления — студии танцев, футбольные школы, ems-тренировки. «В основном самые востребованные категории — от 3 до 7,5 млн руб. инвестиций во франшизу и в открытие»,— добавил Андрей Зенин.
В Свердловском областном фонде поддержки предпринимательства (на базе фонда создан центр франчайзинга) подтверждают популярность спортивных франшиз. «Здоровый образ жизни сегодня в тренде, мы получаем немало обращений от предпринимателей, желающих открыть бизнес в этом сегменте или расширить существующий. И крупные, и малые компании из фитнес-индустрии строят планы по масштабированию бизнеса через инструменты франчайзинга»,— прокомментировала ситуацию исполняющий обязанности директора Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Анна Вяткина. За два года фонд помог запустить франшизы фитнес-клуба «Телестроитель» (Нижний Тагил), студии танца и фитнеса YouLand (Екатеринбург) и фитнес-студии «Ритм Пульса» (Заречный).
По оценкам господина Романова, построить фитнесс-клуб с нуля сейчас стоит около 40 млн руб., клуб с бассейном — от 100 млн руб. Он считает, что франшиза будет популярна среди действующего бизнеса — тех клубов, кто хочет перезапустить свой формат. «По некоторым оценкам, в России более 6 тыс. клубов. Нужно признать, что из-за пандемии количество клубов будет уменьшаться, многие не являются успешными. Мы ожидаем, что те клубы, которые не добились успеха, как раз будут искать, как им выжить, а у нас есть инструменты, чтобы выводить клубы в прибыль. Строить новый клуб — это рискованное мероприятие, легче реновировать действующий клуб»,— рассказал Алексей Романов.