Обозреватель “Ъ FM” Александр Рассохин рассказывает, какие требования к доставке товаров предъявляют покупатели.
Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ
Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ
Трудно вспомнить, когда прежде интернет-торговля наблюдала такой бурный рост. Удаленка показала клиенту, насколько проще и удобнее сделать покупку, не выходя из дома. В то же время компании столкнулись с новыми проблемами, которые стали проверкой на прочность. И главная из них — это трудности с доставкой. Ведь удовлетворить такой ажиотажный спрос в последние полтора года смогли отнюдь не все логистические операторы, признает гендиректор онлайн-магазина Grey Shop Сергей Макаров, который занимается продажами спецоборудования на экспорт:
«Те, кто раньше покупал офлайн, резко переехали в онлайн, случилась перегрузка основных логистических компаний, вся доставка встала. Если мы говорим про DHL, у них было очень важное преимущество — у них собственные самолеты, в отличие от всех остальных. Большинство курьерских служб все почтовые отправления доставляют на обычных пассажирских самолетах. И поскольку пассажиропоток между странами остановился, некоторые отправления встали на полгода, на девять месяцев, просто в неизвестности застыли. У DHL такой проблемы не было, они как доставляли за один-два дня по Европе и за три-четыре дня до США, так и доставляют.
Сейчас доставка за один-два дня — это хорошо. Но если мы вдруг доставляем по независящим от нас причинам в выходные, праздники за три-четыре дня, начинается негодование у европейца. Раньше у нас доставка была в среднем от 7 до 180 дней. Сейчас клиент не привык ждать, и компания DHL как раз и предоставляет возможность получить товар здесь и сейчас, очень быстро».
Для клиента фактически нет разницы между интернет-магазином и службой доставки. Если заказ не пришел вовремя, в его понимании виноват именно онлайн-маркет. Ведь там он приобретал товар, и именно этой компании он платил, в том числе за высокий уровень сервиса. А потому надежная, быстрая и качественная доставка — неотъемлемый залог успеха для современного бизнеса электронной торговли.