«билайн» начинает с малого
Оператор связи провел ребрендинг
«Вымпелком» провел ребрендинг впервые за последние 16 лет. Теперь «билайн» в логотипе будет прописан со строчной буквы, а слоганом компании будет «На твоей стороне». Кроме того, модернизируются сайт, мобильное приложение и тарифы. Последние годы «Вымпелком» терял долю на рынке и с помощью ребрендинга хочет проиллюстрировать перемены в компании. Но по мнению экспертов, оператор опоздал с этим решением на несколько лет.
Компания «Вымпелком» сменила бренд, логотип и слоган. Теперь «билайн» в логотипе будет прописан со строчной буквы. Слоган, который последние 16 лет звучал как «Живи на яркой стороне», сменило выражение «На твоей стороне». В компании выбор такой айдентики объясняют тем, что делают акцент на «человечности, партнерстве, простоте и диджитальности». Обновления призваны проиллюстрировать начало масштабных изменений в «билайне». Разработкой бренда занималось агентство Contrapunto группы BBDO, за новую рекламную кампанию отвечает агентство Leo Burnett Moscow.
По словам гендиректора «Вымпелкома» Александра Торбахова, компания не увеличивала свой годовой бюджет на рекламу из-за ребрендинга. «Летом мы притормозили с размещением рекламы, и это позволит более активно размещать ее сейчас»,— рассказал он и добавил, что обновление оформления салонов будет происходить постепенно и займет, возможно, не один год. Источник “Ъ” в компании уточнил, что рекламный бюджет «билайна» на 2021 год составляет «несколько миллиардов рублей».
Одновременно с ребрендингом оператор обновил сайт, интернет-магазин, приложение, а также запустил новый тариф-конструктор, который позволяет абоненту выбрать необходимый объем трафика и минут, а также дополнительные опции, например безлимитные мессенджеры.
«Билайн» нашел свою нишу в семейных тарифах, и в своей рекламной кампании оператор использовал эту тему — близости, партнерства, говорит аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: «Главное, что кроме смены бренда “Вымпелком” модернизирует сети, предлагает новые тарифы, совершенствует клиентский опыт». По его мнению, быстрых изменений ожидать не стоит: «Эффект от изменений скажется на росте доходов и абонентской базы только через два-три года».
С этим согласен гендиректор Telecom Daily Денис Кусков: «Правильное позиционирование бренда и модернизация сетей положительно повлияют на бизнес компании только через два-три года». Последние несколько лет для «билайна» были провальными, и новая команда стремится полностью перестроить всю работу компании, отмечает эксперт.
Масштабные изменения, сигнализирующие всему рынку, что компания не стоит на месте,— аксиома маркетинга, и тут «билайн» все делает правильно, полагает управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев. «Правда, компания лет на пять задержалась с подобными декларациями»,— отмечает он. В изменениях «билайна», по его наблюдениям, «видна рука западных маркетологов»:
«Сейчас только ленивый региональный бренд не ратует за кастомизацию, простоту и близость к пользователю. И, конечно, за тотальную диджитальность».
По словам Алексея Андреева, логотип со строчной буквы используется в каждой студенческой работе именно с этими аргументами, но это уже отживший тренд. «Тем не менее даже такой формальный ребрендинг будет очень полезен для компании, которая обновлялась последний раз 15 лет назад»,— признает эксперт. По его оценке, сам ребрендинг мог обойтись «билайну» в 30–40 млн руб., но переоформление всех салонов потребует уже от 500 млн до 1 млрд руб.