В США предъявлено первое уголовное обвинение в связи с катастрофами Boeing 737 Max
Федеральное большое жюри Северного округа Техаса в четверг выдвинуло уголовные обвинения бывшему сотруднику Boeing Марку Форкнеру, который возглавлял группу технических пилотов, работавших с Boeing 737 MAX. Ему вменяются обман Федерального управления гражданской авиации (FAA) и махинации с целью обмана клиентов авиакомпании Boeing в США. Это первые уголовные обвинения, выдвинутые в США в связи с катастрофами Boeing 737 Max в октябре 2018 и марте 2019 года.
По мнению следствия, господин Форкнер, в числе прочего отвечавший за контакты с FAA по обучению пилотов авиакомпаний, вводил регулятора в заблуждение и скрывал от него некоторые внесенные компанией изменения. Сообщается, что в числе прочего господин Форкнер не рассказал FAA об изменениях, которые Boeing внес в систему улучшения маневренных характеристик (MCAS) 737 MAX. Именно эта система впоследствии была названа причиной двух авиакатастроф с участием самолета. У властей есть сообщения господина Форкнера во внутренних чатах Boeing, где он пишет, что не стал сообщать регулятору о внесенных в MCAS изменениях. Кроме того, отмечается в сообщении Минюста, клиенты Boeing в результате действий господина Форкнера, принимали решение о покупке самолетов компании за десятки миллионов долларов, не имея полной и правдивой информации о лайнере.
В общей сложности бывшему сотруднику Boeing предъявлены обвинения по шести пунктам, по которым ему грозит тюремное заключение сроком на несколько десятков лет. Ни Boeing, ни адвокаты господина Форкнера пока обвинения не комментируют.
Напомним, после авиакатастрофы Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines в Эфиопии эксплуатация этой модели самолета была приостановлена, а регуляторы разных стран начали расследование в отношении Boeing. В ходе расследования, которое проводило FAA, были обнаружены нарушения при создании этого самолета и негативные отзывы о нем со стороны самих сотрудников корпорации во время его разработки. Эксплуатация 737 MAX была возобновлена только в декабре 2020 года — после внесения необходимых изменений и проверок со стороны FAA.