Ритейл делает ставку на подорожание
Из-за чего в 2022 году могут вырасти цены на одежду
В 2022 году цены на одежду могут вырасти на 30-40%, причем коснется это и люкса, и эконом-сегмента. Как рассказали “Ъ FM” участники рынка и эксперты, причина в энергетическом кризисе в Китае — из-за него было нарушено производство — и в сбое логистических цепочек, вызванном дефицитом контейнеров. О возможном повышении представители индустрии предупреждали еще в июле, но тогда оценки были скромнее.
Подорожание вызвано еще и резким ростом цен на ткани, что затронет многие страны, говорит генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс: «Действительно, рост цен неизбежен, и это связано с целым рядом глобальных макроэкономических факторов. Во-первых, с изменением мировой конъюнктуры и ростом цен на базовые виды сырья — от металла до хлопка, от которых зависит индустрия. Во-вторых, с пандемией — постоянное введение новых закрытых зон, временные локдауны и дополнительные санитарные меры влияют на всю цепочку поставок и логистику. Есть и третий фактор — ограничения, которые вводит Китай на объемы своего производства».
О росте продаж отчитались некоторые производители люкса — Louis Vuitton, например, сообщил о двадцатипроцентном увеличении выручки по сравнению с прошлым годом. Рост цен несильно смущает потребителей премиум-сегмента, говорит директор модного дома Raschini Сергей Викулин. Но к следующему лету в некоторых категориях возможен дефицит, предупреждает он: «21 год я наблюдаю за этим рынком, за редким исключением замечается только повышение: денег становится все больше, их ценность снижается. Сейчас очень странная ситуация, потому что полтора года назад с введением ограничений очень резко сжался объем производства. Это привело буквально к дефициту во многих направлениях бизнеса.
Если мы говорим о среднем и низком ценовом сегменте, большая часть которого производится в Китае, в провинции Гуандун уже в течение нескольких месяцев введены ограничения на производство по многим направлениям, например, по таким, как обувь — это свыше 50%.
Последствия мы увидим в самое ближайшее время. Буквально в начале летнего сезона 2022 года мы получим эффект дефицита в определенном объеме товаров».
В прошлом году, по оценке Минпромторга, рост цен на товары легкой промышленности был в пределах инфляции.