В Волгоградской области признали непристойной рекламу суши «ЁбиДоЁби»

Волгоградское управление ФАС признало ненадлежащей рекламу сети суши и роллов «ЁбиДоЁби». Недовольство жителей, которые обратились в ФАС, вызвала реклама сета сети и текст: «Не материмся и вкусно готовим. Набор "КуниЛи" 2 кг. ЁбиДоЁБи Sushi & Rolls». Они отметили, что реклама находится неподалеку от остановки общественного транспорта в районе с детскими садами, школой и колледжем, сообщила пресс-служба управления ФАС.

В сентябре нынешнего года было возбуждено дело в отношении предпринимателя, открывшего заведение в Волгограде (его имя не приводится). Он пояснил, что работает по франшизе, а рекламные материалы предоставляет ООО «ЁбиДоЁби» (Красноярск). Также предприниматель сообщил, что наименование «ЁбиДоЁби» обозначает «День недели — суббота» по-японски, а слово «КуниЛи» в переводе — «Страна, государство».

В ходе разбирательства выяснилось, что Роспатент в 2019 году отказался регистрировать в качестве товарного знака слово «ЁбиДоЁби». Обжалование решения в суде не увенчалось успехом. Потом основатели сети попытались зарегистрировать товарный знак США, но в апреле 2021 года им был дан отказ. В отказе указано, что «слово имеет созвучие со словами ненормативной лексики, имеющими обсценное содержание, противоречит общественным интересам и нормам морали». Таким образом, отсутствует правовая защита самого названия «ЁбиДоЁби».

Оценив это решение и другие обстоятельства дела, Волгоградское управление ФАС России признало рекламу ненадлежащей, нарушающей требования ч. 6 ст. 5 закона «О рекламе» в связи с тем, что в ней использованы слова — производные от бранного слова, а также от непристойных выражений. Ведомство также намерено обратиться в Федеральную налоговую службу с предложением об инициировании исков об изменении фирменного наименования ООО «ЁбиДоЁби» из-за того, что оно «противоречит установленным законом требованиям к фирменным наименованиям».

Сергей Петунин, Саратов

Вся лента