Твердая рука — друг телевизора
После ухода Дональда Трампа аудитория телеканалов в США резко сократилась
Американские медиакомпании фиксируют существенное снижение телевизионной аудитории, особенно это касается новостных передач. Эксперты считают, что тенденция оттока зрителей в интернет, начавшаяся еще несколько лет назад, заметно усилилась после ухода с поста президента США Дональда Трампа, поддерживавшего интерес массовой аудитории к телевидению, а также из-за ослабления пандемии COVID-19.
Рейтинги медиаизмерительной компании Nielsen, на которые ссылается Financial Times (FT), показывают существенное снижение телевизионной аудитории в США в третьем квартале. На 52% сократилась аудитория идущих в прайм-тайм передач на телеканале CNN. Причем это сокращение зафиксировано в возрастной группе от 25 до 54 лет, которая является ключевой для рекламодателей. Снижение аудитории зафиксировали как телеканалы, считающиеся как более консервативными, так и более либеральными. Консервативный телеканал Fox News, принадлежащий Руперту Мердоку, потерял 37% аудитории прайм-тайм, а более либеральный MSNBC, входящий в группу NBCUniversal — 51%.
Отток американской аудитории из ТВ в стриминговые видеосервисы и интернет начался уже довольно давно. Однако аналитики считают, что уход Дональда Трампа, а также ослабление пандемии коронавируса и постепенная стабилизация обстановки в экономике усилили эту тенденцию.
«После телебума во времена Трампа мы вступили в неизведанные воды,— полагает основатель калифорнийского новостного стартапа Lookout Кен Доктор.— Весьма маловероятно, что мы увидим подобный бум в ближайшие 10 лет».
Данные о падении телеаудитории за третий квартал говорят о том, что тенденция действительно устойчива. Впервые о резком снижении аудитории новостных телеканалов стало известно весной, однако тогда участники рынка сочли это временным явлением. По данным Nielsen, после 21 января, когда Дональд Трамп сложил свои полномочия, и по конец марта аудитория новостного телеканала CNN сократилась на 47%. При этом с ноября 2020 года, когда в США проходили президентские выборы, до 20 января, когда состоялась инаугурация Джозефа Байдена, аудитория CNN в прайм-тайм рекордно выросла до 3,1 млн человек. «Мы видим определенный отток публики после выборов,— заявил в феврале Руперт Мердок, владеющий конкурирующим с CNN телеканалом Fox News.— Это соответствует избирательному циклу. Мы ожидаем, что ситуация с новостной аудиторией нормализуется, и Fox News продолжат доминировать».
Теперь же представители медиаиндустрии высказывают другие оценки происходящего. В интервью FT выпускающий редактор агентства Associated Press Джули Пейс отметила: «Окончание эры Трампа дает нам шанс не метаться между сиюминутными дискуссиями в Вашингтоне. Такие вещи привлекали внимание зрителей, но в определенном роде они заслоняли от них более общую картину».