Дорога в Джабык забуксовала

УФАС приостановило торги по капремонту трассы за 465 млн рублей

Затягивается определение подрядчика для строительства дороги в поселок Джабык, пострадавший от пожаров. Челябинское УФАС выявило нарушения в условиях уже второго аукциона, организованного миндортрансом области. Ведомство должно исправить ошибки и продлить срок приема заявок. Контракт стоимостью 465 млн руб. чуть не достался челябинской компании «Уралдорстрой». Эксперты считают невыполнимыми сроки работ по контракту — асфальтовая дорога почти в 20 км должна быть готова к 20 декабря.

По условиям аукциона, асфальтовая дорога в Джабык должна быть готова к концу этого года

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

В Челябинской области затягивается поиск подрядчика по капитальному ремонту дороги в поселок Джабык Карталинского района, где во время лесных пожаров в июле сгорели несколько десятков домов. УФАС выявило нарушения в конкурсной документации повторного аукциона с начальной ценой 465,8 млн руб. и предписало продлить срок приема заявок. Решение принято по результатам рассмотрения 19 октября трех жалоб, частично признанных обоснованными. Об этом сообщает Челябинское УФАС.

«Комиссия установила, что в проектно-сметной документации, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, содержится противоречивая информация по выполнению работ, в том числе по видам и объемам материалов. Челябинское УФАС предписало внести изменения в документацию аукциона»,— сообщает антимонопольное ведомство. Также УФАС предписало заказчику — миндортрансу региона — продлить срок приема заявок участников на пять дней после внесения изменений в документацию.

Жалобы на аукцион поступили от московского ООО «Арго» и уфимских ООО Нефтехимремонт» и «Евростройинвест». В обращениях указано, что в документации содержатся противоречивые требования к качеству щебня и маркам асфальтобетона, например, в ведомости проектируемой дорожной одежды они не совпадают с требованиями к конструкции дорожной одежды. Аналогичные несовпадения выявлены в части необходимых объемов материалов. Кроме того, заявители обратили внимание на то, что подрядчик не сможет качественно выполнить капремонт в установленный контрактом срок — до 20 декабря 2021 года.

Средства на ремонт дороги, ведущей в Джабык, выделили из федерального бюджета после того как местные жители, лишившиеся жилья в результате лесных пожаров, попросили построить им асфальтовую дорогу. Губернатор Алексей Текслер адресовал эту просьбу президенту РФ Владимиру Путину во время его визита в пострадавшие районы. Первый аукцион на капремонт дороги, объявленный в конце сентября, признали несостоявшимся из-за отсутствия заявок. Повторные торги объявили 7 октября. Потенциальному подрядчику необходимо до 20 декабря сделать асфальтовую дорогу с разметкой протяженностью 19 км. На второй конкурс заявились два участника — ООО «Союз “Автодор”» (Ивановская область) и ООО «Уралдорстрой» (УДС, Челябинск, до марта 2020 года называлась ТПК «ЯКК»). Последнего с ценой в 463,4 млн руб. признали победителем, но по предписанию УФАС торги в части заключения контракту приостановили.

В миндортрансе сообщили, что аукцион продолжится по предписанию УФАС. «Все регламентные работы будут выполняться в соответствии с нормативными документами. Понимаем, что особое беспокойство жителей вызывает проведение асфальтобетонных работ в ноябре–декабре. Хотели бы пояснить, что ГОСТ Р58831-2020 позволяет производить работы при отрицательных температурах воздуха при соблюдении всех требований. Однако если мы увидим, что выполнение работ при определенных погодных условиях будет в ущерб качеству, они будут приостановлены. Контрактом предусмотрены форс-мажорные обстоятельства»,— сообщили в ведомстве.

Руководитель регионального исполкома ОНФ Денис Рыжий в разговоре с «Ъ-Южный Урал» отметил, что срок завершения контракта «из области фантастики». «Мы даже не говорим про короткий срок, мы говорим про зиму. Даже если повезет с погодой, с середины ноября укладывать асфальт будет невозможно, потому что снега будет полметра. Мы надеялись, что заказчик скорректирует сроки при повторной закупке: было бы логично подготовку сделать в этом году, а непосредственно асфальтовое покрытие весной, либо перенести его в принципе на весну. Все-таки объект у президента на контроле, не хотелось бы, чтобы он был сделан в худших традициях, как иногда могут себе позволить дорожники»,— говорит господин Рыжий. По его словам, ОНФ будет наблюдать за строительством.

Юлия Гарипова

Вся лента