Лимит для инвестфонда

Комитет заксобрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности поддержал в первом чтении поправки в областной закон «Об инвестиционном фонде Новосибирской области»

Заместитель председателя комитета по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Ирина Диденко

Фото: предоставлено пресс-службой Заксобрания НСО

Наработанная за пять лет практика реализации проектов в рамках государственно-частного партнерства потребовала внесения изменений в принятый в 2016 году областной закон «Об инвестиционном фонде Новосибирской области». В течение длительного времени над поправками трудилась рабочая группа бюджетного комитета регионального парламента.

«С правительством региона наше решение согласовано. На сегодняшний день имеется положительное решение губернатора,— сообщила заместитель председателя комитета Ирина Диденко.— Через инвестфонд мы предлагаем реализовывать все концессии и ГЧП, кроме соглашений и ГЧП, которые пойдут через дорожный фонд. Ограничения инвестиционного фонда мы предлагаем в размере 2%».

Цель вводимых ограничений объяснил председатель Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив: «Мы за инфекционную (больницу), мы за школы… Но как бы не получилось, что мы уйдем через два-три-четыре года в большие платежи из бюджета. Сегодня мы в первом чтении предлагаем 2%. Плюс мост из дорожного фонда, по сути это 3%. Даже 3,5%. Это примерно половина от нашего бюджета развития. Нужно определить предел, чтобы при заключении каждого концессионного соглашения не вступать в длительные переговоры с правительством. Чтобы исполнительная власть сама решала, какое из соглашений в данной ситуации приоритетно — строительство школы или больницы, оставаясь при этом в рамках лимита. И уже всем все будет понятно».

Позицию спикера регионального парламента поддержал первый заместитель председателя правительства Новосибирской области — министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко. «Когда мы ведем речь о неких финансовых обязательствах бюджета на долгосрочном горизонте (от шести до десяти лет), мы должны иметь четкие ориентиры, которые не создадут дополнительные риски и не поставят нас в противоречивое положение, когда мы не будем знать, каким обязательствам бюджета отдавать предпочтение — социальным или инвестиционным. Предложение о 2% вносил, ориентируясь в тот момент на приросты собственных доходов, которые мы имеем ежегодно, исходя из прошлых периодов. На сегодняшний день я понимаю, что инфляция и другие моменты приводят к тому, что темпы роста будут увеличиваться. Именно на этом основана позиция правительства — поднять до 3% эту планку, даже с исключением дорожного фонда».

Глава минфина предложил включить в инвестиционный фонд субсидии субъектам инвестиционной деятельности: «Архиважно быть максимально открытыми, консолидировать позиции со всеми ветвями власти, включая депутатский корпус».

Комитет единогласно проголосовал за принятие изменений в закон: «Ежегодный объем бюджетных ассигнований в инвестиционный фонд из областного бюджета Новосибирской области (за исключением средств федерального бюджета, предоставляемых областному бюджету Новосибирской области на реализацию соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений, заключенных от имени Новосибирской области) не должен превышать 2% прогнозируемого объема собственных доходов областного бюджета Новосибирской области без учета безвозмездных поступлений и доходов дорожного фонда Новосибирской области, установленных ст. 1 закона Новосибирской области от 7 октября 2011 №116-ОЗ «О дорожном фонде Новосибирской области».

Часом позже на заседании президиума заксобрания свое мнение о законопроекте высказал губернатор Новосибирской области Андрей Травников. «Считаю разумным сформировать защищенный, но ограниченный процентами инвестиционный фонд»,— подчеркнул глава региона.

Вся лента