Коммунисту надоело делиться с партией

Смоленский депутат обвинил вице-спикера в поборах на нужды КПРФ

Фракция КПРФ в Смоленской областной думе опровергла заявление ее депутата Владислава Живицы о поборах, которые якобы практикует первый секретарь обкома партии, вице-спикер облдумы Валерий Кузнецов. Ранее господин Живица пожаловался в Следственный комитет на то, что старший товарищ по партии три года забирал у него половину депутатского жалования «на партийные нужды». Во фракции считают, что заявление депутата стало следствием алкоголизма и депрессии.

Депутат Смоленской областной думы Владислав Живица

Фото: с личной страницы Владислава Живицы в vk.com

Коммунист Владислав Живица обратился к руководителю регионального управления Следственного комитета России Анатолию Уханову 24 августа, но известно об этом стало только на днях. В заявлении (копия имеется в распоряжении «Ъ») он обвиняет своего партийного босса в мошенничестве с использованием служебного положения и просит возбудить против него уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ (до шести лет лишения свободы).

Господин Живица утверждает: Валерий Кузнецов обманным путем убедил его и других членов фракции в том, что половину из 44 тыс. руб., которые депутаты получают в качестве компенсации, необходимо отдавать «якобы по решению партийных органов на нужды якобы партии». За три года депутат, по его подсчетам, отдал первому секретарю обкома лично и через помощника 726 тыс. руб., за которые даже расписывался в некой тетради. «В случае неуплаты Кузнецов угрожал мне партийным взысканием и исключением из КПРФ»,— говорится в заявлении.

С июня 2021 года Владислав Живица перестал платить вице-спикеру, из-за чего против него было инициировано партийное расследование, добавляет депутат.

Вечером 21 октября 11 из 12 членов фракции КПРФ в Смоленской облдуме выступили с заявлением, в котором опровергли обвинения в адрес вице-спикера Кузнецова, назвав их «необоснованными и бездоказательными». Причиной такого шага господина Живицы, говорится в заявлении, стала «личная обида на товарищей, которые неоднократно критиковали его за нарушение партийной дисциплины и элементарных принципов товарищества». Кроме того, коммунисты выразили мнение, что Владислав Живица «психологически неустойчив» и «подвержен затяжным депрессиям и алкоголизму».

«В отношении Живицы открыто второе персональное дело — по факту распространения клеветнической информации и нанесения таким образом существенного ущерба партии. Первое начато несколько месяцев назад в связи с нарушением ряда уставных требований»,— пояснил «Ъ» первый секретарь смоленского горкома КПРФ Андрей Максимов.

Валерий Кузнецов сегодня был недоступен для комментариев. Секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов заявил «Ъ», что не знает о конфликте в смоленском обкоме.

Адвокат Владислава Живицы Иван Новиков рассказал «Ъ», что попросил следствие опросить всех членов фракции КПРФ в облдуме: они тоже могли делать отчисления, которые адвокат считает незаконными, поскольку компенсационные выплаты не являются доходом и с них партийные взносы не уплачиваются. «Сейчас ожидаю, когда будут проведены следственные мероприятия, — заявил “Ъ” сам Владислав Живица.— С остальными депутатами я в нормальных отношениях».

Это уже не первый громкий конфликт в рядах смоленских коммунистов. Ранее из КПРФ были исключены вице-губернатор области Николай Кузнецов, депутат облдумы Леонид Жучков, глава десногорского отделения партии Олег Каравашкин и ряд других критиков Валерия Кузнецова. При этом в 2020 году следователи уже проверяли первого секретаря смоленского обкома КПРФ по схожим обвинениям, которые выдвинул депутат Смоленской облдумы прошлого созыва Леонид Жучков. Однако тогда обвинения не подтвердились.

Александр Асадчий, Смоленск; Андрей Прах

Вся лента