Политическая карьера поросла травой
Уголовное дело экс-депутата Максима Резника зарегистрировано в суде
Октябрьский районный суд зарегистрировал уголовное дело в отношении экс-депутата петербургского парламента Максима Резника. Его обвиняют в приобретении марихуаны для личного пользования. Сам господин Резник отмечает, что его защита будет требовать возвращения дела в прокуратуру. Эксперты полагают, что целью преследования был недопуск до выборов, а теперь дело «спустят на тормозах».
Максима Резника обнаружили в квартире его родственника Ивана Дорофеева, подозреваемого в покушении на незаконные производство, сбыт или пересылку наркотиков, в марте текущего года. После того как политик ушел из квартиры, были обнаружены якобы принесенные им банки из-под жвачки, в одной из которых было более 18 граммов марихуаны.
На тот момент еще депутат был задержан в июле, после объявления выборов в городской парламент. Он намеревался в них участвовать и переизбраться на новый срок. Господин Резник является последовательным критиком политики администрации губернатора Александра Беглова и сторонником оппозиционного политика Алексея Навального. Именно со своей позицией экс-депутат связывает уголовное преследование. Обвинения в приобретении наркотиков для личного пользования (ст. 228.1 УК РФ) он отрицает.
В связи с жесткой мерой пресечения (домашний арест без возможности связи с внешним миром) к нему не допустили нотариуса, который должен был передать документы политика в горизбирком. Сразу после выборов, 20 сентября, недопуск был признан городским судом незаконным.
В конце прошлой недели Октябрьский районный суд с третьей попытки зарегистрировал уголовное дело по наркотической статье для рассмотрения. 27 октября должно также состояться заседание по обновлению меры пресечения. Максим Резник продолжает утверждать, что дело сфабриковано, а его защита будет настаивать на возвращении его в прокуратуру. «Мы сейчас требуем вернуть дело в прокуратуру. Судить меня будет та же судья, что не пустила ко мне нотариуса и чье решение уже отменил горсуд. Всю жизнь я живу, в принципе, под давлением, но отказываться от иска в ЕСПЧ я не собираюсь»,— заявил политик. Иск в ЕСПЧ касается недопуска нотариуса.
Доцент кафедры политической психологии СПбГУ Александр Конфисахор убежден, что вскоре уголовное дело развалится. «Думаю, что дело спустят на тормозах. Ведь сразу после выборов, 20 числа, было решено, что недопуск нотариуса к нему был незаконным. Оппоненты Резника считают, что нейтрализовали его. Если бы была цель его закрыть, то сделали бы это перед выборами. К тому же у его политических оппонентов был бы лишний аргумент против оппозиции: мол, есть решение суда и, получается, все они там, в рядах противников власти, преступники, наркоманы»,— полагает эксперт.
Политолог Дмитрий Витушкин полагает, что заинтересованные в преследовании господина Резника люди не станут «добивать» его. «Мне кажется, даже если у органов и есть доказательства, то дело все равно политическое. Он ведь был оппозиционным политиком, а при желании компромат можно найти на каждого. К политике дело имеет непосредственное отношение, но не знаю, будет ли оно продолжаться, ведь Максим Резник сошел с дистанции. Его недоброжелатели добились своего: он не попал на выборы, не вел кампанию — и вряд ли они будут его добивать»,— считает господин Витушкин.