PAM, Барбос и необычный кросс-промо

Первые часы Panerai, созданные в сотрудничестве с Brabus

В России немецкое ателье Brabus, сделавшее себе имя на тюнинге Mercedes-Benz, еще с 1990-х знают настолько хорошо, что фамильярно называют Барбосом. Казалось бы, где неистовый тюнингер седанов и внедорожников с трехлучевой звездой и где всю жизнь подчеркивавший свои морские корни швейцарский по местоположению и итальянский по духу часовой производитель Officine Panerai? Что за странный мезальянс? Оказалось, что, если захотеть, связи найдутся.

Все дело в том, что страсть к скорости, давно (компания Brabus была основана в 1977 году) овладевшая немецкими тюнингерами, распространяется не только на сухопутные средства передвижения, но и на мореходные. Подразделение Brabus Marine, используя как основу финские катера Axopar, дорабатывает их по тем же рецептам, что и автомобили Mercedes-Benz: увеличивает мощность, повышает скорость, меняет с применением дорогих отделочных материалов интерьер. В итоге получаются Brabus Shadow 900 (цифра, как и в случае с автомобилями, указывает на количество лошадиных сил.— «Коммерсантъ Стиль») Black Ops. А это значит, что у Panerai и Brabus есть основа для «морского» партнерства.

Его первый результат — лимитированная 100 экземплярами модель PAM01240, полное название — Panerai Submersible S Brabus Black Ops Edition. Функционально это дайверские часы, водонепроницаемые до 300 м, с вращающимся безелем, посредством которого ныряльщик может установить предельную продолжительность погружения, с указателем времени второго часового пояса (указывается второй часовой стрелкой центрального расположения с красным треугольником и индикатором времени суток, расположенным соосно с малой секундной стрелкой), с прозрачным циферблатом и скелетированным механизмом. Корпус диаметром 47 мм и вращающийся безель сделаны из темно-серого карбонового композита Carbotech. Логотипы партнера размещены во множестве: на видимом с лицевой стороны часов заводном барабане, на фирменном рычаге защиты заводной коронки, на ремешке из серого каучука, на сделанной из титана задней крышке корпуса. В общем, не заметить невозможно. Кроме того, стрелки и некоторые индикаторы отмечены фирменным красным цветом Brabus (корпоративные цвета ателье — серый, черный и красный).

Интерес вызывает новый механизм. Калибр P.4001/S — скелетированный, что не очень характерно для стиля Panerai. Он сделан на базе автоматического мануфактурного калибра P.4000 — первого механизма Panerai с микроротором системы автоподзавода. Выполненный из серого вольфрама микроротор позволил, во-первых, уменьшить высоту механизма (в данном случае составляет 7,36 мм), так как он размещен не выше, а в одной плоскости с другими деталями механизма, во-вторых, открыть обзор на все детали калибра с внутренней стороны. Там находится и индикатор запаса хода, составляющего трое суток (72 часа).

Еще одна новинка скелетированного механизма — запатентованный Panerai поляризационный указатель даты, позволяющий видеть текущую дату только в окне в положении «3 часа». Обычно в скелетонах ажурный диск индикатора даты со всеми 31 числами не маскируют, внося, на наш взгляд, в вид механизма излишнюю визуальную сумятицу. Типичный пример — скелетированные модели Big Bang Unico марки Hublot. В новинке Panerai наблюдатель видит исключительно текущую дату и не отвлекается на другие цифры. По всей вероятности, конструкторы мануфактуры применили «невидимый» диск из прозрачного сапфирового стекла и поляризационную линзу указателя.

На пресс-конференции по случаю представления новинки руководители компаний-партнеров намекнули, что одной лимитированной серией сотрудничество Panerai и Brabus не ограничится, хотя и не стали комментировать возможности премьер в сегменте «автомобильных» часов. Однако начало положено, альянс состоялся, так что я бы не исключал появления каких-нибудь Panerai Luminor Brabus Rocket Edition, названных в честь доработанных тюнинг-ателье Mercedes. Кобрендинг сейчас вообще неплохо принимается клиентами, тем более что первые часы получились у Panerai выходящими за рамки дежурного оммажа очередному партнеру. Даже учитывая их рекомендованную розничную цену €45 тыс., в четыре раза превышающую среднюю для часов этой марки. В конце концов, услуги Brabus тоже недешевы.

Юрий Хнычкин

Вся лента