«Разряд» пришелся в СИЗО
Арестованы руководители предприятия, на котором взрыв привел к гибели 17 человек
Басманный суд Москвы по ходатайству СКР до 22 декабря этого года заключил под стражу учредителя ООО «Разряд» (Рязанская область) Александра Егоршина и гендиректора компании Сергея Нистраткина. На их предприятии, напомним, 22 октября произошел взрыв в цеху по выработке пороха, что привело к гибели 17 человек. Руководителей ООО обвиняют в нарушении требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, они вину не признают.
Выступая в суде с ходатайством об аресте Сергея Нистраткина и Александра Егоршина, представитель главного следственного управления (ГСУ) СКР напомнил, что взрыв на предприятии «Разряд», расположенном в поселке Лесной (Шиловский район Рязанской области), специализирующемся на утилизации боеприпасов, их составных частей, а также производстве и хранении взрывчатых материалов промышленного назначения, произошел в девятом часу утра 22 октября. Как установило следствие, на предприятии, расположенном на производственных площадях бывшего ФГУП «Завод синтетических волокон "Эластик"», сдетонировал порох на конвейерной ленте, где произошло короткое замыкание. В результате начался пожар на всей площадке цеха в 160 кв. м. К месту происшествия были сразу направлены 50 единиц техники МЧС, в тушении огня приняли участие около 170 человек. В 9:31 огонь был потушен. На месте погибла практически вся смена работников —16 человек. Еще один рабочий с ожогами 80% тела был доставлен в больницу, но через несколько часов он скончался.
Сразу после ЧП следственное управление СКР по Рязанской области возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 217 УК РФ (нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), но позже глава СКР Александр Бастрыкин распорядился о передаче расследования в центральный аппарат ведомства. Были задержаны Александр Егоршин и Сергей Нистраткин, которым ГСУ СКР предъявило обвинение.
Настаивая на аресте задержанных (вопрос о мере пресечения каждому рассматривался отдельно), представитель ГСУ отметил, что, находясь на свободе, фигуранты могут скрыться от следствия и уничтожить компрометирующие их доказательства.
А учитывая, что господа Нистраткин и Егоршин занимают ключевые посты на предприятии, они способны оказать давление на своих подчиненных, потенциальных свидетелей по делу.
Прокурор поддержал ходатайство СКР, отметив, что оно заявлено надлежащим следственным органом, а значит, «законно и обоснованно». Адвокаты, напротив, просили суд не применять к их подзащитным столь суровую меру пресечения, как арест, и ограничиться любой иной, не связанной с заключением под стражу. Свою позицию защитники обосновывали тем, что следствие не представило убедительных доказательств причастности именно руководителей к ЧП на предприятии, допуская, что оно могло произойти в результате ошибочных действий самих работников ООО. При этом адвокаты указывали на то, что ООО «Разряд» — одно из старейших предприятий в отрасли, имеет все необходимые лицензии на проведение работ со взрывчатыми веществами и право на их транспортировку спецтехникой. Причем все объекты, эксплуатируемые ООО «Разряд», были зарегистрированы в Государственном реестре опасных производственных объектов, что предполагало их регулярную проверку, последняя из которых была проведена МЧС в июне этого года. В ходе нее, отметили защитники, не было выявлено каких-либо нарушений.
Ваш браузер не поддерживает видео
Адвокаты также обратили внимание суда на то, что Александр Егоршин и Сергей Нистраткин — люди немолодые, а заключение их под стражу может усугубит имеющиеся у них проблемы со здоровьем, притом фигуранты ранее не привлекались к уголовной ответственности и имеют собственное жилье, в котором могли бы находиться под домашним арестом.
Однако суд не счел доводы защиты убедительными и удовлетворил ходатайство ГСУ СКР. После заседаний адвокаты категорически отказались изложить “Ъ” свою позицию по предъявленному их подзащитным обвинению и не стали говорить, будут ли обжаловать решение Басманного суда.