На финансирование развития транспортного комплекса Воронежской области в 2022 году из региональной казны может быть направлено 1,6 млрд руб. Об этом было заявлено в ходе рабочей встречи депутатов областной думы с руководителем регионального департамента промышленности и транспорта Александром Десятириковым. Мероприятие в режиме видеоконференцсвязи провел заместитель председателя парламента, глава комитета по бюджетной политике, налогам и финансам Николай Колосков. В обсуждении вопросов приняли участие председатель комитета по транспорту, дорожному хозяйству и безопасности Владимир Верзилин, а также депутаты Александр Вериковский и Елена Губина. Это одна из серии встреч, которая организована по поручению председателя Воронежской облдумы Владимира Нетёсова с руководителями исполнительных органов власти для формирования бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
Фото: vrnoblduma.ru
Для поддержания финансовой устойчивости промышленных предприятий в условиях борьбы с COVID-19, в Воронежской области разработана и успешно реализована первая региональная программа льготного заемного финансирования «Оборотный капитал» с общим объемом финансирования 60 млн руб. В ее рамках подведомственный департаменту Региональный фонд развития промышленности предоставил предприятиям займы на финансирование текущей деятельности до 10 млн руб. под 1,5% годовых. Обязательным условием при этом было сохранение среднесписочной численности сотрудников заявителя на период пользования займом в размере не менее 90% от численности за предшествующий период. В 2020-2021 годах на предприятиях, участвовавших в программе, будет сохранено не менее 1 тыс. рабочих мест, рассказал Александр Десятириков.
С 2021 года фонд запустил еще одну программу финансирования – «Технологическое развитие». Она предполагает выдачу льготных займов на приобретение промышленного оборудования для модернизации действующих или создания производств (сумма займа составляет до 20 млн руб). В настоящее время Региональный фонд располагает бюджетом для финансирования целевых займов на 2021 год в объеме 70 млн руб. В проекте закона области об изменениях в бюджет региона на этот год предусмотрено увеличение финансирования по этому направлению в объеме 10,7 млн руб. При этом дополнительная потребность в финансировании одобренных заявок в 2021 году составляет 12,7 млн руб. Руководитель департамента попросил парламентариев оказать содействие в вопросе докапитализации фонда.
Также в ходе совещания обсудили взаимодействие области с федеральными Фондом развития промышленности и Фондом развития моногородов. Было отмечено, что общий объем финансовой поддержки промпредприятий через эти структуры в 2019 – 2021 годах при непосредственном содействии Регионального фонда составил 3,2 млрд руб., в том числе в 2021 году - 600 млн руб. Льготные займы были направлены на закупку оборудования, технологическую модернизацию и расширение производств. На аналогичные мероприятия в следующем году в бюджете региона предварительно одобрено более 287 млн руб. Так, на 130 млн руб. (с 33 млн в этом году) возрастет господдержка инвестпроектов организаций промышленности. Такой же объем средств планируется привлечь из федерального бюджета в рамках софинансирования. Это, в частности, позволит с 2022 года запустить программу «Инвестиционное развитие» для комплексного финансирования расходов промпредприятий при реализации инвестпроектов с общим бюджетом от 100 млн руб.
С учетом предусмотренных в областном бюджете средств для Регионального фонда развития промышленности, планируемого получения федеральных средств, а также за счет других поступлений, бюджет этой структуры в 2022 году может составить до 300 млн руб. В связи с этим в следующем году для предприятий планируется увеличить максимальные размеры суммы займов по программе «Технологическое развитие» с 20 до 50 млн руб.
Также депутаты обсудили с Александром Десятириковым вопросы организации транспортного обслуживания населения в Воронеже и отдельных районах. На сегодня основными проблемами автотранспортных предприятий, влияющими на качество пассажирских перевозок, являются отсутствие возможности обновлять подвижной состав, значительное подорожание газомоторного топлива, и нехватка водительского состава. Кроме того, на ситуацию влияет отсутствие актуальной маршрутной сети в городской агломерации, и в целом по региону. Было также отмечено, что с 1 июля следующего года в России предусмотрен переход на контрактную систему организации пассажирских перевозок. Поэтому до 1 ноября этого года в Воронежской области планируется провести оптимизацию внутримуниципальной маршрутной сети. Районы до 1 декабря должны произвести расчеты необходимых бюджетных ассигнований и предусмотреть их в своих бюджетах. Депутаты выразили озабоченность возможностью муниципальных образований изыскать в местных бюджетах средства на данные цели в полном объеме.
Непосредственно в Воронеже уже заключены муниципальные контракты на выполнение перевозок пассажиров в основном до 2025 года. Установлены требования к подвижному составу, предусмотрена обязанность перевозчика по обновлению транспорта. Кроме того, до 2024 года планируется продолжить предоставление средств на обеспечение лизинговых платежей для закупки автобусов муниципальному предприятию «Воронежпассажиртранс» (в сумме более 205 млн руб).
В декабре 2021 года в рамках подготовки документов транспортного планирования для Воронежской области и Воронежской городской агломерации будет проведена актуализация маршрутной сети, представлены рекомендации по оптимальному классу подвижного состава, проведен энергоаудит городского электротранспорта, а также принято окончательное решение о реализации одного из сценариев организации магистрального пассажирского транспорта на территории агломерации.
Как рассказал Александр Десятериков, власти региона уже сохранить субсидии на компенсацию части потерь в доходах вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородных электричках (429 млн руб.) и на возмещение недополученных доходов при перевозке пассажиров автомобильным и железнодорожным транспортом льготных категориям граждан (319 млн руб). Субсидии автотранспортным предприятиям на компенсацию части потерь в доходах вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров составят 102 млн руб. (расчеты приведены на первое полугодие 2022-го). С 1 июля департаментом планируется обеспечить переход на контрактную систему обслуживания межмуниципальных маршрутов. Согласно расчету на второе полугодие, общая сумма финансирования составит 85 млн рублей. Кроме того, поддержка мероприятий по развитию рынка газомоторного топлива в регионе превысит 169 млн рублей.
Еще одно направление деятельности департамента – защита населения от чрезвычайных ситуаций – будет профинансировано в 2022 году в объеме почти 932 млн рублей. Затраты региональной казны вырастут на 1,2% по сравнению с 2021 годом. Всего объемы финансирования департамента и подведомственных учреждений на реализацию мероприятий госпрограмм по курируемым направлениям на 2022 год предварительно составили почти 2,8 млрд руб.