Экс-глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин отказался участвовать в пересмотре «дела Дикиных»
В Нижегородском областном суде начались слушания по заключению прокуратуры, которая просит отменить приговор 2006 года братьям Михаилу и Александру Дикину. В 2006 году братья Дикины были признаны виновными в организации покушения на жизнь предпринимателя Олега Сорокина, который впоследствии стал главой Нижнего Новгорода, а потом зампредом законодательного собрания, — 1 декабря 2003 года его автомобиль был расстрелян на загородной трассе. Михаил и Александр Дикин отсидели почти по 12 лет в колонии до условно-досрочного освобождения.
Причиной для пересмотра приговора стал признанный незаконным «оперативный эксперимент» 2004 года, когда сотрудники угрозыска похитили и вывезли в лес бывшего в то время подозреваемым Александра Новоселова, помощника Михаила Дикина. От него насилием и угрозами добивались показаний о причастности братьев Дикиных к попытке убийства Олега Сорокина. Прокуратура просит отменить приговор и заново рассмотреть старое уголовное дело о покушении 2003 года.
Сегодня на заседании суда стало известно, что Олег Сорокин, отбывающий сейчас десятилетний срок в кировской колонии, в том числе за участие в похищении Александра Новоселова, был уведомлен судом о пересмотре дел. Он предоставил в суд расписку о своем нежелании лично участвовать в судебном процессе, прислав трех адвокатов. Его защитники Александр Макаров и Павел Фабрици попросили две-три недели, чтобы подготовиться и изучить протокол старого «дела Дикиных». Судебная коллегия областного суда предоставила защитникам потерпевшего Сорокина время до 3 ноября, предупредив адвокатов, чтобы в дальнейшем они не затягивали процесс.
На стороне братьев Дикиных в процессе участвуют четверо адвокатов. Тройка судей отказала Михаилу Дикину в ходатайстве привлечь своим представителем Василия Ольнева, бывшего уполномоченного по правам человека в Нижегородской области. Он выступал на его стороне с самого начала дела, но судебная коллегия решила, что может быть допущен конфликт интересов.
Дело в том, что господин Ольнев ранее также участвовал и в защите Александра Новоселова, а у него в «деле Дикиных» статус потерпевшего, поскольку Михаила Дикина в 2006 году также осудили за угрозу убить своего помощника, давшего на него показания.
Александр Новоселов и Михаил Дикин с этим не согласны. Они заявили в суде, что никакого конфликта интересов нет, у них единая позиция и одна цель – отмена приговора, как незаконного. Однако суд решил, что участие Василия Ольнева как на стороне Михаила Дикина,так и Александра Новоселова чревато нарушением закона, так как формально он защищал противоположные стороны.