Facebook вступила на Meta-путь
Как пользователи оценили ребрендинг корпорации Марка Цукерберга
Акции Facebook выросли после того, как компания сменила название. Корпорация Марка Цукерберга теперь будет носить имя Meta. Ребрендинг потребовался после того, как основатель соцсети объявил о планах превратить платформу в полноценную метавселенную. Появился и новый логотип — это синяя лента, свернутая в знак бесконечности.
При этом Марк Цукерберг, рассказывая о новом названии, уточнил, что сами приложения, как и миссия компании, останутся прежними: «Я много думал о нашей идентичности. Facebook — один из наиболее популярных продуктов в мировой истории, икона в мире брендов социальных платформ. Но он не может охватить все, что мы делаем сейчас. И со временем это становится все очевиднее. Instagram, WhatsApp, Messenger, VR-разработки под брендом Quest и не только.
Наш бренд так сильно завязан на одном Facebook, что просто невозможно отобразить всю нашу нынешнюю деятельность, не говоря уже о будущих разработках. Я бы хотел, чтобы со временем нас начали воспринимать как компанию, создающую метавселенную. Мы будем работать как над существующей семьей приложений, так и над разработкой платформ будущего. Настало время адаптировать наш бренд, чтобы он отражал то, кем мы являемся и что хотим построить. Я очень горд заявить, что с этого дня наша компания называется Meta. Наша миссия остается прежней — объединять людей. Наши приложения также не изменят названий, мы все еще компания, которая создает технологии для общества, но теперь у нас есть новая путеводная звезда — помочь воплотить метавселенную в жизнь».
На сайте Meta сказано, что концепция метавселенной лежит глубоко за пределами одной компании. Поэтому ни Facebook, ни Instagram ни WhatsApp не будут играть ключевую роль. Как пользователи оценили ребрендинг? И поможет ли он Цукербергу? Креативный директор брендингового агентства Kaufman Станислав Кауфман название считает очень удачным: «Каким бренд будет в дальнейшем, неясно, потому что это же не только название, непонятно, какая у компании философия. Что касается названия, оно красивое, поэтичное, очень короткое и легко запоминающееся. Я уверен, что еще до того, как Марк Цукерберг начал делать ребрендинг, в названии учитывались ассоциации людей, которые говорят на разных языках.
Это, наверное, тоже важно, чтобы слово, не дай бог, не означало ничего плохого ни на каком языке. Оно запоминается, что очень важно. Более того, найти красивое, краткое, незапатентованное заранее название чрезвычайно сложно. Это очень большой труд. Мнение общественности не всегда совпадает с реальностью. Кто только в Facebook не оскандалился. По-моему, ни одного уважаемого, по крайней мере, мной человека не было еще раскритиковано. Любые упоминания, кроме некролога, — это реклама. Поэтому Цукербергу в данном случае это выгодно. Я думаю, его стратегия — продолжать работать и открывать новые направления».
Для профессионалов индустрии ребрендинг Facebook был ожидаемым. О том, что компания сменит название на Meta, зарубежные инсайдеры уже писали. Тем не менее для обычных пользователей идеи Цукерберга пока остаются туманными, считает директор по маркетинговым коммуникациям Brand Analytics Василий Черный: «Задача перейти от позиционирования и однозначной ассоциации с социальной сетью к экосистеме, где, конечно, будущее будет посвящено уже не развитию привычных нам социальных сетей, а скорее виртуальных миров, метавселенных, о которых Цукерберг говорил еще летом.
Название, конечно же, нельзя назвать чрезмерно оригинальным, но оно вполне удобоваримо: оно короткое, запоминающееся, очень хорошо компонуется со словами-модификаторами, например, Meta-вселенная, Meta-сеть, все что угодно. Если обсуждать, поможет ли это как-то справиться со скандалом, который сейчас происходит вокруг Facebook, я думаю, что все-таки нет.
Но это показывает твердость намерений корпорации двигаться дальше, развивать технологии. Они, собственно, и станут для них защитой от такого социального и государственного давления, под которое они попали.
Думаю, что пользователи не ждали такого хода. Для профессионалов это ожидаемая история, а для всех остальных она еще не очень понятна».
Как пишет издание The Verge, в создание метавселенной Марк Цукерберг вложил уже больше $10 млрд. Он называет концепцию будущим интернета и разрабатывает для него новые устройства: очки виртуальной реальности и контроллеры для управления цифровым пространством.