Министр транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Алексей Переверзев
Фото: Пресс-служба администрации Краснодарского края
Министр транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Алексей Переверзев
Фото: Пресс-служба администрации Краснодарского края
— Какие дорожные проекты в настоящее время реализуются в Краснодарском крае? Расскажите о самых значимых.
— Краснодарский край — это динамично развивающийся регион, в котором дорожная отрасль находится на лидирующих позициях. У нас сегодня проектируются и строятся новые дороги, а также обновляются устаревшие трассы.
Если говорить о федеральных объектах, то летом этого года был дан старт строительству первого этапа новой автодороги А-289. Это трасса Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк — автомобильная дорога А-290 Новороссийск — Керчь. Кроме того, строятся обход Анапы, транспортные развязки в районе Джубги, Дальний Западный обход Краснодара. Когда работы на этих объектах завершат, то города будут освобождены от транзитного транспорта, таким образом, улучшится экологическая составляющая населенных пунктов, сократится время в пути к Черноморскому побережью, а главное — вырастет в разы безопасность на дорогах.
Что касается краевых объектов, то в рамках государственной программы «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» в 2020 году началось строительство двух новых обходов — станицы Ленинградской и города Тимашевска. Они нужны и людям, и экономике региона. Кроме того, обходы помогут снизить социальную напряженность в этих населенных пунктах, так как весь транзитный транспорт уйдет с улиц города и станицы.
По национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 2021 году запланировано отремонтировать порядка 170 км дорог на региональных автомобильных дорогах и на территориях Краснодарской, Сочинской и Новороссийской городских агломераций. Самые значимые объекты — это строительство Яблоновского моста и реконструкция трассы Краснодар — Ейск.
— Какой объем дорожного строительства выполнен за 2020 год? Назовите промежуточные итоги за 2021 год?
— В 2020 году в Краснодарском крае выполнены работы на дорогах протяженностью 617 км. Речь идет о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений.
За 8 месяцев текущего года приведено в порядок около 200 км дорог на региональной и местной дорожной сети. Надо сказать, что большая часть этого объема дорожных работ выполняется по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Так, только в этом году в Краснодарской, Сочинской и Новороссийской агломерациях отремонтировали 114 км дорог. В первую очередь обновляются улицы и подъезды, которые ведут к социально значимым объектам, по которым проходят маршруты общественного транспорта.
— С какими вызовами приходится сталкиваться дорожным строителям на Кубани, что предпринимается?
— Не секрет, что в последние годы уровень автомобилизации и мобильности населения только растет, а если учесть курортную направленность нашего региона и ее востребованность в последние годы, то и потребность в улучшении транспортной доступности приобретает в крае серьезный приоритет.
С одной стороны, дорожники должны соблюдать все строительные нормы, в том числе ориентируясь на погодные условия, с другой — делать ремонт летом, когда наши дороги заполнены автотуристами, тоже проблематично.
Как решается вопрос? Конечно, технологию никто не нарушает, просто кубанским подрядчикам везет с климатическими условиями. Дорожные работы выполняются до поздней осени, а начинаются — ранней весной. В летний сезон, чтобы как можно меньше создавать «заторовых» ситуаций, ремонт на дорогах с интенсивным движением выполняют в ночное время, а днем — занимаются подготовительными работами.
— Какой объем средств направлен на дорожное строительство в минувшем и текущем году?
— В 2020 году объем дорожного фонда края составил 33,6 млрд руб. (из них 4,05 млрд руб. — из федерального бюджета, 29,1 млрд руб. — из краевого бюджета и 0,5 млрд руб.— из местных бюджетов).
В этом году объем дорожного фонда края составляет 39,9 млрд руб. (из них 5,6 млрд руб. — из федерального бюджета, 34,3 млрд руб.— из краевого бюджета).
— Есть ли статистика, сколько было отремонтировано дорог за последние несколько лет?
— С 2015 года в Краснодарском крае выполнено работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на 3651,9 км.
— Как увеличилась нагрузка на автодороги за последние годы? Во сколько вырос автомобильный поток? Хватает ли ресурса дорожной сети региона на такой объем транспорта?
— По количеству личного транспорта в Краснодарском крае на душу населения регион занимает третье место после Москвы и Питера. Плюс к пятимиллионной Кубани в туристический сезон прибывает еще больше гостей на курорты Черноморского побережья. Существенное увеличение транспортной нагрузки на дорожную сеть края произошло после открытия Крымского моста. Не стоит забывать и про то, что наш край — агропромышленный. Здесь осуществляется большой объем грузоперевозок сельскохозяйственной продукции в уборочную пору. Помимо этого, портовые города Черноморского побережья являются местом притяжения для большегрузов из других субъектов Российской Федерации.
— Как меняются технологии дорожного строительства в последние годы? Как это отражается на безопасности?
— В Краснодарском крае уделяется особое внимание поддержанию высокого уровня эксплуатационного состояния дорог региональной сети, а также улично-дорожной сети населенных пунктов. В связи с этим к качеству конструкционных материалов, используемых для устройства дорожных одежд, предъявляются высокие требования. Все больше эффективных материалов внедряется в практику дорожного строительства. Практически на всех объектах национального проекта «Безопасные качественные дороги» укладывают высокопрочный щебеночно-мастичный асфальтобетон с полимерными добавками — этот материал отличается особой стойкостью к нагрузкам, вызывающим повреждения и деформацию дорожного покрытия (колейность, ямочность и т.д.).
Дополнительно устраиваются камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД и в первую очередь скоростного режима, также выполняются работы по освещению краевых дорог, трассы оборудуются барьерным ограждением и т.д. Все эти мероприятия и качественное дорожное покрытие напрямую влияют на безопасность кубанских дорог.
— Какие дорожные проекты планируется реализовать в будущем, главные из них?
— В настоящее время продолжается проектирование еще одного участка трассы Краснодар — Ейск. Это 12 км в Динском районе. Полностью дорожные работы на этих двух участках планируют завершить в 2023 году. Тогда на всем протяжении от Краснодара до Тимашевска будет четырехполосная автострада с площадкой отдыха для водителей, с барьерным ограждением, с пунктом АПВГК, который позволит контролировать проезд большегрузного транспорта по новой трассе и тем самым сохранить ее в нормативном состоянии максимально долго.
Еще один грандиозный проект — в Краснодаре разработана концепция создания транспортного коридора по ул. Тихорецкой от ул. Володарского до федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон». Создание этого транспортного коридора позволит обеспечить транспортную доступность нового жилого района с поселками Знаменский, Пригородный, Лорис, Индустриальный и Новознаменский, а также — снизить уровень транспортных заторов на ул. Северной и на пересечении ул. Восточно-Кругликовской и Тихорецкой.
Общая протяженность транспортного коридора составит около 36,8 км, включая подъезды к поселкам Индустриальный и Знаменский. В настоящее время ведется проектирование участков транспортного коридора. По ряду объектов получено положительное заключение государственной экспертизы. Реализацию всех участков планируется завершить до конца 2024 года.