На главную региона

«Строительство новых трасс повысит безопасность и снизит напряженность»

Министр транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Алексей Переверзев — о реализующихся в регионе масштабных проектах, росте автомобильного трафика

Министр транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Алексей Переверзев

Министр транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Алексей Переверзев

Фото: Пресс-служба администрации Краснодарского края

Министр транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Алексей Переверзев

Фото: Пресс-служба администрации Краснодарского края

— Какие дорожные проекты в настоящее время реализуются в Краснодарском крае? Расскажите о самых значимых.

— Краснодарский край — это динамично развивающийся регион, в котором дорожная отрасль находится на лидирующих позициях. У нас сегодня проектируются и строятся новые дороги, а также обновляются устаревшие трассы.

Если говорить о федеральных объектах, то летом этого года был дан старт строительству первого этапа новой автодороги А-289. Это трасса Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк — автомобильная дорога А-290 Новороссийск — Керчь. Кроме того, строятся обход Анапы, транспортные развязки в районе Джубги, Дальний Западный обход Краснодара. Когда работы на этих объектах завершат, то города будут освобождены от транзитного транспорта, таким образом, улучшится экологическая составляющая населенных пунктов, сократится время в пути к Черноморскому побережью, а главное — вырастет в разы безопасность на дорогах.

Что касается краевых объектов, то в рамках государственной программы «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» в 2020 году началось строительство двух новых обходов — станицы Ленинградской и города Тимашевска. Они нужны и людям, и экономике региона. Кроме того, обходы помогут снизить социальную напряженность в этих населенных пунктах, так как весь транзитный транспорт уйдет с улиц города и станицы.

По национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 2021 году запланировано отремонтировать порядка 170 км дорог на региональных автомобильных дорогах и на территориях Краснодарской, Сочинской и Новороссийской городских агломераций. Самые значимые объекты — это строительство Яблоновского моста и реконструкция трассы Краснодар — Ейск.

— Какой объем дорожного строительства выполнен за 2020 год? Назовите промежуточные итоги за 2021 год?

— В 2020 году в Краснодарском крае выполнены работы на дорогах протяженностью 617 км. Речь идет о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений.

За 8 месяцев текущего года приведено в порядок около 200 км дорог на региональной и местной дорожной сети. Надо сказать, что большая часть этого объема дорожных работ выполняется по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Так, только в этом году в Краснодарской, Сочинской и Новороссийской агломерациях отремонтировали 114 км дорог. В первую очередь обновляются улицы и подъезды, которые ведут к социально значимым объектам, по которым проходят маршруты общественного транспорта.

— С какими вызовами приходится сталкиваться дорожным строителям на Кубани, что предпринимается?

— Не секрет, что в последние годы уровень автомобилизации и мобильности населения только растет, а если учесть курортную направленность нашего региона и ее востребованность в последние годы, то и потребность в улучшении транспортной доступности приобретает в крае серьезный приоритет.

С одной стороны, дорожники должны соблюдать все строительные нормы, в том числе ориентируясь на погодные условия, с другой — делать ремонт летом, когда наши дороги заполнены автотуристами, тоже проблематично.

Как решается вопрос? Конечно, технологию никто не нарушает, просто кубанским подрядчикам везет с климатическими условиями. Дорожные работы выполняются до поздней осени, а начинаются — ранней весной. В летний сезон, чтобы как можно меньше создавать «заторовых» ситуаций, ремонт на дорогах с интенсивным движением выполняют в ночное время, а днем — занимаются подготовительными работами.

— Какой объем средств направлен на дорожное строительство в минувшем и текущем году?

— В 2020 году объем дорожного фонда края составил 33,6 млрд руб. (из них 4,05 млрд руб. — из федерального бюджета, 29,1 млрд руб. — из краевого бюджета и 0,5 млрд руб.— из местных бюджетов).

В этом году объем дорожного фонда края составляет 39,9 млрд руб. (из них 5,6 млрд руб. — из федерального бюджета, 34,3 млрд руб.— из краевого бюджета).

— Есть ли статистика, сколько было отремонтировано дорог за последние несколько лет?

— С 2015 года в Краснодарском крае выполнено работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на 3651,9 км.

— Как увеличилась нагрузка на автодороги за последние годы? Во сколько вырос автомобильный поток? Хватает ли ресурса дорожной сети региона на такой объем транспорта?

— По количеству личного транспорта в Краснодарском крае на душу населения регион занимает третье место после Москвы и Питера. Плюс к пятимиллионной Кубани в туристический сезон прибывает еще больше гостей на курорты Черноморского побережья. Существенное увеличение транспортной нагрузки на дорожную сеть края произошло после открытия Крымского моста. Не стоит забывать и про то, что наш край — агропромышленный. Здесь осуществляется большой объем грузоперевозок сельскохозяйственной продукции в уборочную пору. Помимо этого, портовые города Черноморского побережья являются местом притяжения для большегрузов из других субъектов Российской Федерации.

— Как меняются технологии дорожного строительства в последние годы? Как это отражается на безопасности?

— В Краснодарском крае уделяется особое внимание поддержанию высокого уровня эксплуатационного состояния дорог региональной сети, а также улично-дорожной сети населенных пунктов. В связи с этим к качеству конструкционных материалов, используемых для устройства дорожных одежд, предъявляются высокие требования. Все больше эффективных материалов внедряется в практику дорожного строительства. Практически на всех объектах национального проекта «Безопасные качественные дороги» укладывают высокопрочный щебеночно-мастичный асфальтобетон с полимерными добавками — этот материал отличается особой стойкостью к нагрузкам, вызывающим повреждения и деформацию дорожного покрытия (колейность, ямочность и т.д.).

Дополнительно устраиваются камеры фотовидеофиксации нарушений ПДД и в первую очередь скоростного режима, также выполняются работы по освещению краевых дорог, трассы оборудуются барьерным ограждением и т.д. Все эти мероприятия и качественное дорожное покрытие напрямую влияют на безопасность кубанских дорог.

— Какие дорожные проекты планируется реализовать в будущем, главные из них?

— В настоящее время продолжается проектирование еще одного участка трассы Краснодар — Ейск. Это 12 км в Динском районе. Полностью дорожные работы на этих двух участках планируют завершить в 2023 году. Тогда на всем протяжении от Краснодара до Тимашевска будет четырехполосная автострада с площадкой отдыха для водителей, с барьерным ограждением, с пунктом АПВГК, который позволит контролировать проезд большегрузного транспорта по новой трассе и тем самым сохранить ее в нормативном состоянии максимально долго.

Еще один грандиозный проект — в Краснодаре разработана концепция создания транспортного коридора по ул. Тихорецкой от ул. Володарского до федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон». Создание этого транспортного коридора позволит обеспечить транспортную доступность нового жилого района с поселками Знаменский, Пригородный, Лорис, Индустриальный и Новознаменский, а также — снизить уровень транспортных заторов на ул. Северной и на пересечении ул. Восточно-Кругликовской и Тихорецкой.

Общая протяженность транспортного коридора составит около 36,8 км, включая подъезды к поселкам Индустриальный и Знаменский. В настоящее время ведется проектирование участков транспортного коридора. По ряду объектов получено положительное заключение государственной экспертизы. Реализацию всех участков планируется завершить до конца 2024 года.

Беседовал Дмитрий Михеенко

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...