«Стратегия продаж новостроек все чаще базируется на поисках идентичности»
Светлана Бардина — о покупательских предпочтениях
Обозреватель “Ъ FM” Светлана Бардина рассказывает о том, премиальные жилые комплексы привлекают клиентов.
Клубная инфраструктура входит в топ-3 покупательских предпочтений высокобюджетных новостроек. Ей уделяется почти столько же внимания, сколько и локации. Для многих она оказывается даже важнее транспортной доступности, считают эксперты компании Savills. Во время пандемии из-за скорректировавшихся графиков активности резиденты элитных и премиальных домов стараются свое свободное время проводить на территории дома и пользоваться инфраструктурой своего комплекса.
Еще совсем недавно клиенты в этом сегменте большее внимание уделяли локации, останавливая свой выбор на домах премиум- и делюкс-классов, расположенных в пределах Садового кольца, отмечают брокеры. Теперь же большинство покупателей премиальных жилых метров — а это почти 70% — рассматривают жилые комплексы с насыщенной собственной и окружающей инфраструктурой, строящиеся и за чертой Садового. Это Пресня, Замоскворечье, Хамовники, Таганка — география новых проектов высокого класса плавно расширяется.
Стратегия продаж таких новостроек все чаще базируется на поисках идентичности «территория-дом-житель» за счет создания своей инфраструктуры. Она удачно интегрируется в финансовую модель проектов, значительно снижая срок экспонирования и прибавляя к стоимости квадратного метра до 20% в зависимости от масштаба и строительной готовности объекта, отмечают эксперты.
Девелоперы высокобюджетных комплексов в свою очередь стремятся соответствовать ожиданиям взыскательных клиентов и проектируют в новых локациях объекты с разнообразием инфраструктурных элементов, вступая в коллаборации с ресторанами, операторами элитных спа- и wellness-клубов. Если площадь застройки позволяет, застройщики добавляют в инфраструктуру дома также Clubhouse, коворкинг или даже образовательный центр, а также такие форматы, как фудмаркет и кинотеатр.