Новости
Символ женственности
Итальянский ювелирный дом Pasquale Bruni представляет новую коллекцию украшений Ama с цветочными мотивами из золота трех цветов. Желтый металл в них символизирует энергию Солнца, белый — воду и Луну, а розовый — тепло человеческого сердца. Основной элемент серег и подвески имеет форму треугольника, который олицетворяет женственность. Трех- и четырехлепестковые цветы, из которых собраны эти трехцветные треугольники, представляют собой отдельные элементы, соединенные незаметными скелетонированными креплениями.
Ювелирам даже пришлось изобрести специальный инструмент, потому что ни один из тех, что у них были, не справлялся с задачей выбрать из соединительных элементов весь металл, кроме каркасной структуры, чтобы сделать украшения легкими и гибкими, с подвижными элементами.
Черный цветок
В викторианской Англии орхидея символизировала любовь, как растение, способное вырасти и зацвести даже в малопригодных для жизни условиях. Считалось, что чем реже встречается цветок, который вы дарите, тем глубже ваша любовь. А черная орхидея – один из самых загадочных и необычных представителей мира экзотических растений. Нежность и изящество этого цветка ювелиры Roberto Bravo запечатлели в золоте. Предметы коллекции Black Orchid немного напоминают произведения эпохи ар-нуво, для которых характерны причудливо изогнутые линии и растительные мотивы. Украшения выполнены из желтого и розового золота, покрытого горячей эмалью, рутением, который дает черный глянец, с пескоструйной обработкой. Из драгоценных камней использованы бриллианты, рубины, цавориты, бесцветные и красные сапфиры, топазы и оникс.
Глаза в глаза
Одна из миссий ювелирного бренда Maximilian Silver Label — поддержка и продвижение российского камнерезного искусства. В коллекции фонда Maximilian Art Foundation братьев Максима и Дениса Арциновичей более 80 скульптур мастеров петербургской школы. В этом году марка выпускает лимитированную коллекцию, получившую название «С широко закрытыми глазами». В нее входят серебряные кольца и подвески с декоративным элементом из искусственно выращенных кварцев, вырезанным вручную в форме глаза. Цветом камни напоминают голубой и зеленый кварц, фиолетовый аметист, лимонный цитрин, сиренево-кофейный аметрин, дымчатый кварц и прозрачный горный хрусталь.
Звезда удачи
Коллекцию Rose des Vents («Роза ветров») ювелирный департамент дома Dior впервые выпустил в 2015 году, и с тех пор она обновляется каждый год. 2021-й не исключение. На двухрядные браслеты, колье и сотуар и уже хорошо известные браслет-цепочку, подвеску и кольцо из розового, белого и желтого золота теперь устанавливается большее количество бриллиантов, чем на предыдущие их версии.
Вилла Les Rhumbs («Румбы») в Гранвиле, где Кристиан Диор жил в детстве, была построена судовладельцем, на мозаичном полу в саду позади дома была выложена звезда розы ветров. Когда много лет спустя в Париже суеверный месье Диор нашел на дороге металлическую звездочку, то воспринял ее как счастливый знак: его намерение открыть модный дом одобрено свыше. Впоследствии он всегда держал эту звезду в кармане, путешествуя по миру со своими коллекциями. В которых, кстати, роза, его любимый цветок, всегда так или иначе присутствовала и играла важную роль.
В ювелирной коллекции Rose des Vents креативный директор Dior Joaillerie Виктуар де Кастеллан задействовала все любимые знаковые мотивы Кристиана Диора, от звезды до идеи счастливого медальона и розы. Восьмиконечная звезда розы ветров — символ удачи и надежды на возвращение домой из дальних странствий. Вот почему эта деталь украшения имеет огромное значение.
В коллекции 2015 года в золотых медальонах под восьмиконечной звездой с бриллиантом в центре были установлены бирюза, лазурит, розовый опал и перламутр, но с годами вариантов стало больше: появились оникс, малахит, карнелиан, тигровый глаз. В коллекции 2021 года к подвескам с поделочными камнями добавились круглые из золота с бриллиантовым паве, а на некоторых украшениях бриллианты теперь помещаются и между лучами звезды.
Магический кристалл
До того как в начале XX века компания De Beers сделала бриллианты символом любви и преданности, они были знаком высокого происхождения, богатства и власти. В 2005 году ювелирная компания пошла дальше: она возвела в ранг амулета алмазы, не тронутые резцом огранщика, выпустив коллекцию Talisman, которая стала одной из самых популярных линий бренда. Недавно De Beers дополнил коллекцию характерных медальонов из рельефного белого, желтого или розового золота новыми предметами: браслетами, серьгами и кольцами. Секрет успеха Talisman в дизайне с намеком на старинные магические амулеты, а также в особой технике закрепки serti-poincon, которая позволяет почти всему камню быть на виду.
Тиффани, Баския и дубовый шкаф
Второй раз в своей истории компания Tiffany & Co. выпускает ювелирный адвент-календарь — шкафчик с 24 бирюзовыми коробочками, в которых находятся украшения, часы и предметы декора интерьера. Словом «Advent» в католичестве и протестантизме называют период, начинающийся в воскресенье за четыре недели до Рождества. Адвент-календарь, то есть рождественский календарь, отсчитывает это время. Обычно он представляет собой открытку или картонный домик с окошками, и в каждом лежат сладости. Tiffany & Co. превратил эту традицию в 24-дневный ювелирный праздник.
Сюрпризы в адвент-календарях нужно открывать каждый день от адвента до Рождества, поэтому на каждой коробочке адвент-календаря Tiffany (он похож на шкафчик для коллекций) указано, когда придет ее очередь. В коробочках — предметы общей стоимостью 13,5 млн руб., список их зависит от пожеланий покупателя.
Изображение на дверцах дубового шкафчика — это копия работы известного американского художника-неоэкспрессиониста Жан-Мишеля Баския «Равный Пи» (1982, оригинал картины принадлежит компании Tiffany). На бирюзовом фоне (фирменный цвет Tiffany) написаны слова, обрывки фраз, цифры, нарисованы лица, глаза, геометрические фигуры и еще много всего. Недавно картина была задействована в рекламе бренда Tiffany «О любви», в которой участвовали певица Бейонсе и рэпер Джей-Зи.
В память о художнике (Баския умер в 1988 году, ему было 27 лет) компания обязуется пожертвовать $250 тыс. от продаж адвент-календаря-2021 организации Free Arts NYC. Средства пойдут на поддержку занятий искусствами детей из малообеспеченных общин Нью-Йорка. Еще одной инициативой бренда стала стипендиальная программа «О любви», в которой компания участвует совместно с благотворительной организацией BeyGOOD и Shawn Carter Foundation: Tiffany выделяет $2 млн на гранты студентам, обучающимся на творческих специальностях в вузах США, созданных специально для афроамериканцев (HBCU).
Адвент-календарь уже продается в бутиках марки по всему миру.