Deloitte: потребителей пугают предложения товаров от умных устройств, которые подслушивают разговоры
Консалтинговая компания Deloitte опубликовала исследование, посвященное глобальным трендам в маркетинге на 2022 год. Исследователи опросили 11 500 пользователей разных возрастных групп из 19 стран. Респондентов попросили оценить десять вариантов контактов с брендами, в которых используются данные о клиентах. Самым полезным вариантом контакта (68% положительных оценок) опрошенные сочли ситуацию, когда бренд, у которого они регулярно совершают покупки, сообщает им о поступлении товаров в продажу. Однако 11% опрошенных сочли такие предупреждения пугающими. В то же время 53% респондентов пугают предложения товаров от «умных» девайсов (смартфон, «умная» колонка и т. п.), которые «подслушивают» разговоры, и только 26% назвали такой способ взаимодействия полезным.
В исследовании также говорится, что предложения от незнакомого бренда на основе фиксации геоположения пользователя сочли «полезным» 40% респондентов, «пугающим» — 32%. Такие же предложения от любимого бренда сочли «полезным» ненамного больше — 41% респондентов, «пугающим» — те же 32%. В свою очередь, рекламные объявления по cookies из истории веб-поиска сочли полезными 41% респондентов, пугающими — 31%. Авторы доклада полагают, что полученные ответы могут стимулировать многие бренды «переосмыслить способы контакта с потребителями: от запуска определенного вида взаимодействия до полного изменения стратегии анализа и применения потребительских данных».