Пространство контрастов
Парижский шоурум Pierre Yovanovitch Mobilier
Французский архитектор Пьер Йованович объявил об открытии в Париже своего первого мебельного шоурума, где представлена интерьерная линия Pierre Yovanovitch Mobilier.
2021-й стал для Пьера Йовановича поистине знаковым годом. В мае признанный амбассадор французского стиля отметил двадцатилетие творческой деятельности. Йовановича часто называют кутюрье в области интерьерного дизайна: свой творческий путь он начинал в ателье Пьера Кардена, где отвечал за линию мужской одежды. Выверенный сарториальный подход Йованович перенес сначала в свои проекты интерьеров, которые он кроит с мастерством создателя идеально сидящих костюмов, а затем и на предметы мебели собственного дизайна.
Сначала это были отдельные объекты, разработанные в сотрудничестве с лучшими французскими ремесленниками и выполненные на заказ для конкретных интерьерных проектов. Будучи предметами коллекционного штучного дизайна, работы Йовановича были представлены в галереях небольшими лимитированными сериями. И лишь в этом году свет увидела первая тиражная коллекция, выпущенная под брендом Pierre Yovanovitch Mobilier. Презентация прошла в Академии архитектуры в Париже, где инсталляцию, состоящую из 45 предметов мебели и освещения, можно было увидеть только в течение трех дней. Новому детищу дизайнера требовалось постоянное пристанище. Им стало расположенное во 2-м округе Парижа историческое здание XVIII века, где находится и штаб-квартира студии Йовановича. Совместно с Atelier Meriguet-Carrere Йованович разработал цветовую палитру помещений, в состав которой вошли глубокий насыщенный синий, сочный апельсиновый, нюдовые оттенки персикового и бежевого. «Ярко-оранжевый цвет я использовал в работе впервые,— признается дизайнер.— Мне нравится, как он сочетается с керамикой Матье Коссе и синими кухонными стульями Alice Stools».
По замыслу Йовановича каждый зал выкрашен в свой цвет — это придало помещениям индивидуальный характер и создало нужный фон для экспонируемых в них предметов. Чтобы усилить контраст между исторической архитектурой и современными силуэтами мебели, Йованович дополнил интерьеры арт-объектами, отобранными в ведущих парижских галереях Kamel Mennour, Max Hetzler, Almine Rech, Thaddaeus Ropac. Например, здесь можно увидеть работы Тадаси Каваматы, Джереми Деместера, Реймонда Хайнса и многих других художников. Они выполняют не только декоративную функцию, у этого решения есть и другая, более важная роль. «Произведения этих художников я часто использую в своих интерьерных проектах,— объясняет Йованович.— Поэтому их присутствие в одном пространстве с предметами мебельной коллекции стало той связующей нитью, которая помогла объединить все области моей творческой практики». Именно такие аллюзии, которых здесь немало, и позволяют раскрыть все стороны таланта Йовановича как архитектора, декоратора и дизайнера и превращают пространство шоурума в захватывающий ребус для ценителей его творчества.