Драка в Новой Москве привела в СИЗО
Арестованы фигуранты дела о резонансном нападении
Щербинский суд Москвы по ходатайству Следственного комитета России (СКР) отправил под стражу на два месяца братьев Элджана, Элхана и Фармаза Гасановых, а также их приятеля Араза Мусаева, напавших, по версии следствия, 4 ноября на двух мужчин и ребенка одного из них в Новой Москве. По распоряжению председателя СКР Александра Бастрыкина, напомним, дело расследуется по статье о покушении на убийство, поскольку потерпевшие утверждали, что видели в руке одного из нападавших нож. Впрочем, сами фигуранты это отрицают, признавая вину только в хулиганстве. А один из адвокатов заявил, что в руке его подзащитного был кистевой эспандер, который, вероятно, и приняли за нож.
Четверо участников драки, произошедшей 4 ноября в московском районе Новые Ватутинки (Новая Москва), были доставлены в суд примерно в 15:00. Поскольку в столице продолжают действовать жесткие противоэпидемические меры, внутрь пустили лишь участников процесса: следователя ГСУ, представителя прокуратуры и адвокатов обвиняемых. Обвиняемым по делу меру пресечения избирали впервые, поэтому ходатайства следователя о взятии их под стражу рассматривались раздельно. В результате дежурному судье пришлось проводить разбирательство до вечера.
Требуя арестовать обвиняемых Гасановых и Мусаева, из-за которых пострадали 31-летний житель Москвы Александр Жиловников с малолетним сыном, а также его друг Никита Уткин, следователь отметил, что четверо фигурантов обвиняются по ст. 30 и ч. 2 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство, совершенное группой лиц), а данное преступление относится к особо тяжким. При этом следователь отметил, что после допросов обвиняемых, потерпевших, а также изучения видеозаписей с камер наружного наблюдения и любительской видеозаписи, сделанной прохожим Степаном Шимко, следствие пришло к выводу о намеренном провоцировании обвиняемыми двух приятелей. Правда, до сих пор до конца не ясно, что стало причиной конфликта. Но известно, что в тот вечер у нападавших и потерпевших была не одна, а две встречи, закончившиеся драками. Первая произошла возле магазина, куда господин Уткин по просьбе друга зашел купить сока для 4-летнего сына последнего.
Обе стороны обвиняют друг друга в провоцировании столкновения, при этом потерпевшие говорят, что один из их оппонентов несильно ударил четырехлетнего мальчика по щеке, что и привело к первой потасовке.
При этом Никита Уткин, как и его приятель Жиловников, утверждали на допросе, что видели в руке одного из противников предмет, похожий на нож. Тогда потерпевшим удалось отбиться, поскольку их противников было всего двое.
Однако минут через 20 возле пешеходного перехода по пути к дому господ Жиловникова и Уткина настигли уже четверо молодых мужчин. Как видно на записи камеры видеонаблюдения, Никита Уткин кинулся за подмогой в сторону ближайшего магазина. А господин Жиловников, схватив ребенка, побежал вдоль дороги. «Со мной ребенок! Со мной ребенок!» — кричал он на ходу. Однако, как зафиксировала видеозапись со смартфона, сделанная прохожим, Александр Жиловников пытался загородить сына, а нападавшие — сбить мужчину с ног, буквально прыгая на него. В результате драку разняли прохожие, а нападавшие сбежали с места происшествия. Но их вскоре задержали.
Ваш браузер не поддерживает видео
Стоит заметить, что сначала задержанным было предъявлено обвинение по ст. 213 УК РФ (хулиганство), они не спешили признать вину. Но когда по распоряжению Александра Бастрыкина преступление было переквалифицировано, братья Гасановы и Мусаев согласились признать вину в хулиганстве. Впрочем, пообщавшись с адвокатами, они в суде все отрицали, обвиняя в хулиганстве потерпевших Уткина и Жиловникова.
В суде следователь мотивировал необходимость двухмесячного заключения братьев Гасановых и Араза Мусаева тем, что, находясь на свободе, каждый из обвиняемых, по мнению следствия, может скрыться за границей, угрожать свидетелям и потерпевшим, а заодно продолжить занятие преступной деятельностью. Отметим, что следствием установлено: почти все фигуранты официально трудоустроены в столице разнорабочими.
Защита просила суд не удовлетворять ходатайство СКР, избрав в качестве меры пресечения любую, не связанную с заключением под стражу. При этом адвокаты приводили аргументы, свидетельствующие, по их мнению, о невиновности их подзащитных. В результате судья удовлетворил ходатайства следователя, отправив обвиняемых на два месяца в СИЗО. Защита заявила, что будет обжаловать это решение.