Железнодорожную инфраструктуру для «Титановой долины» могут построить досрочно
Строительство новой железнодорожной станции Промышленная на площадке особой экономической зоны (ОЭЗ) «Титановая долина» ведется с опережением графика, сообщил начальник Свердловской железной дороги (СвЖД) Иван Колесников после посещения объекта.
Как сообщила пресс-служба СвЖД, уже полностью проведена отсыпка земляного полотна под монтаж рельсошпальной решетки, завершается строительство здания станции (объединенный пост ЭЦ).
До конца года планируется завершить укладку станционных путей и закончить возведение здания станции, чтобы в зимний период приступить к внутренним работам. «В первой половине 2022 года путевое развитие станции Промышленная планируется завершить, заработает прилегающая к ней контейнерная площадка»,— говорится в сообщении СвЖД.
Станция будет принимать полувагоны, 20-ти и 40-футовые контейнеры. По железной дороге будут доставлять материалы и оборудование, необходимые для строительства объектов резидентов «Титановой долины», а также вывозить продукцию. Совокупный объем железнодорожных перевозок оценивается в 500 тыс. тонн грузов в год.
Строительство железнодорожной инфраструктуры для «Титановой долины» СвЖД ведет в рамках концессионного соглашения между ОАО «РЖД» и правительством Свердловской области. Планируется построить станцию, включающую 12 путей, контейнерную площадку и подъездной путь длиной 7,3 км к станции Верхняя Салда.
В рамках развития станции Верхняя Салда будет построено два дополнительных пути, выполнено переустройство систем электрификации и управления движением поездов. Завершить работы планируется в 2022 году.
«Титановая долина» была создана в 2010 году. Она является одним из ключевых инфраструктурных проектов, реализуемых в Свердловской области. Включает две площадки: Уктус и Верхняя Салда. Их суммарная площадь составляет более 390 га со всей необходимой инфраструктурой. Резиденты ОЭЗ могут рассчитывать на ряд налоговых и иных льгот. В декабре 2022 года на площадке Верхняя Салда планируется запустить производство железнодорожных колес. Проект реализует Allegro (совместное предприятие «Евраза» и промышленной группы «Рейл Сервис»).