Dries Van Noten
FW 2021/22
Вынужденное затворничество явно стало источником вдохновения для многих дизайнеров. У Дриса Ван Нотена в этом сезоне очень красивые и эмоциональные коллекции.
То, чего не могут передать ни фото, ни видео,— и мужская, и женская коллекция Dries Van Noten необычайно тактильно нежны. Дизайнер использовал тончайшие шерстяные, шелковые и хлопковые ткани и трикотаж, а для удерживания силуэта добавил прокладки между двумя слоями основного материала. Даже базовые мужские футболки и водолазки сделаны в этой достаточно сложной технике — зато они утешительны, как дружеское объятие.
Женская коллекция снята на сцене антверпенского арт-пространства deSingel. И она, конечно, напоминает о сотрудничестве Дриса Ван Нотена с бельгийской танцовщицей, постановщицей современных балетных и оперных спектаклей Анной Терезой Де Кеерсмакер (дизайнер сделал в 1998 году костюмы для балета «Ангел» на музыку Massive Attack). И то, как вещи из коллекции Dries Van Noten продемонстрированы в танце, позволяет оценить их красоту и легкость в динамике — а это всегда важно. Ну и помимо прочего — яростный и почти трагический танец вполне соответствует и настроению коллекции этого сезона, и в целом духу времени. Что касается вещей, то они очень типичны для бренда: шелковые легкие платья, свободные пальто и напоминающие послевоенную моду костюмы. Изумительные сочетания цветов и превращающий романтику в траур почти китчевый главный ваннотеновский принт этого сезона, изображающий примерно миллион алых роз.
Мужская коллекция также в целом типична для Dries Van Noten, но в ней тоже все оказалось чуть преувеличенным. Стиль дизайнера явно обострился. Брюки сидят совсем высоко, а штанины-трубы собираются понизу складками. Городские шорты стали совсем широкими, а рубашки — длинными, как платья. Но вся эта хип-хоповская стилистика у Дриса Ван Нотена явно создана для интеллектуальной клиентуры и чужда настоящим улицам. За своих в таких вещах можно сойти исключительно в университетах и музеях.