Аналитики ожидают рост числа пользователей TikTok до 1,5 млрд в 2022 году
Платформа аналитики мобильных данных App Annie представила свой прогноз на 2022 год. Аналитики выделили шесть основных трендов в этой сфере. Первый из них — число активных пользователей видеосервиса TikTok достигнет в 2022-м 1,5 млрд. Тем самым это приложение окажется одним из самых быстрых в достижении этого показателя: у TikTok уйдет на это 34 квартала, а, например, мессенджеру WhatsApp потребовался на это 41 квартал. Иными словами, TikTok достиг такого показателя почти на два года быстрее.
В целом же количество приложений, число загрузок которых превышает 1 млрд, вырастет в следующем году с 20 до 22, и это второй тренд. Отметку 1 млрд загрузок за год должны преодолеть два приложения — соцсеть Pinterest, специализирующаяся на публикации и хранении фотографий, и мобильная игра Temple Run 2.
Третий тренд, по мнению аналитиков App Annie,— рост популярности у поколения Z финансовых приложений, таких как приложение для инвесторов Robinhood или криптовалютная платформа Coinbase. Использование ими таких приложений в 2022 году вырастет на 155% в сравнении с 2020-м, до 18,9 млрд пользовательских сессий. Четвертый тренд — рост пользовательских расходов в социальных приложениях на 82% в сравнении с 2020-м, до $9 млрд. Лидерами по пользовательским расходам в это сфере сейчас являются TikTok и платформы для стримеров Twitch и BIGO LIVE.
Остальные два тренда связаны с развлекательными приложениями и играми. Расходы пользователей в развлекательных приложениях в 2022 году достигнут $12 млрд, увеличившись вдвое в сравнении с 2020-м. Такой рост связан прежде всего с различными подписками, особенно на видеосервисы. Так, расходы пользователей в YouTube за все время преодолели в октябре $3 млрд. Последний тренд — рост популярности так называемых метаверсивных мобильных игр, то есть таких, которые не являются одной конкретной игрой, а скорее представляют собой платформу с возможностью играть, создавать игры и т.д., наиболее известным примером является Roblox. По прогнозам App Annie, ежегодные расходы пользователей в таких играх в 2022 году достигнут $3,1 млрд.