Минтранс предложил создать новую судоходную госкомпанию

Она призвана решить проблемы с доставкой грузов на Дальний Восток

Минтранс видит проблему с доставкой грузов на Дальнем Востоке не в портовых мощностях, а в нехватке судов. Глава министерства Виталий Савельев предложил президенту России Владимиру Путину создать отдельную государственную судоходную компанию для социально важных каботажных перевозок. Однако президент усомнился, что такое решение позволит быстро устранить проблему.

Морской порт Мурманска

Фото: Павел Кассин, Коммерсантъ

Минтранс рассматривает идею о создании государственной судоходной компании для перевозки социально значимых грузов внутри России. Об этом в ходе совещания президента РФ с членами правительства сообщил министр транспорта Виталий Савельев. По его словам, министерство проработает возможность создания специальной компании под управлением Росморречфлота, если проблемы с доставкой каботажных грузов в портах Дальнего Востока сохранятся и их не получится решить силами частных судоходных компаний.

Загруженность портов региона, преимущественно импортными товарами из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, привела в конце октября к перебоям поставок грузов из портов Приморского края в порты Чукотки, Камчатки и Сахалина (см. «Ъ» от 9 ноября).

Глава Минтранса отметил, что основная проблема состоит в нехватке судов, в то время как портовых мощностей на Дальнем Востоке «достаточно».

Согласно сообщению министерства, опубликованному 10 ноября, для устранения логистического коллапса в портах региона, в частности, удалось привлечь четыре дополнительных судна. На совещании с президентом господин Савельев заявил, что этих мощностей может не хватить и нужны еще четыре судна.

Глава Минтранса Виталий Савельев

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ

Господин Путин поручил министру срочно решить проблему и скептически отнесся к идее создания отдельной судоходной компании. Когда Виталий Савельев заметил, что для этого требуются «не такие большие деньги, чтобы решить пиковые нагрузки», президент парировал: «Да ну, ради бога, только компанию вы будете создавать сколько?».

Министр сообщил, что оставшиеся социально значимые грузы предполагается вывезти до конца ноября и «к середине декабря мы планируем выйти на нормы хранения грузов на морских терминалах, не превышающие объем нормальной судовой партии».

Кроме привлечения дополнительного флота созданная Минтрансом по поручению кабмина рабочая группа приняла решение о переводе морских портов региона на круглосуточный режим работы при наличии судов под грузовыми операциями. Также по решениям группы портам будет оказана ледокольная поддержка: для порта Певек выделен ледокол «Новороссийск» для проводки судов в восточном, а с 20 ноября ледокол «Ямал» — в западном направлении.

Также глава Минтранса в своем докладе президенту предложил закрепить в договорах стивидорных компаний с «Росморпортом» приоритетность социально значимых грузов при их погрузке и разгрузке в портах. «Если стивидорные компании не согласятся с этим, у нас есть встречное предложение — внести поправку в проект закона о российских морских портах, но мы вернемся к этому отдельно, по итогам переговоров с ними»,— сказал господин Савельев.

Маргарита Афанасьева

Фотогалерея

Контейнерный кризис

Смотреть

Вся лента