Повернулись в цифровой профиль

Жители Прикамья проголосовали за сервисы для универсальной платформы

В Пермском крае прошел брифинг по итогам опроса жителей региона о приоритетных сервисах в рамках реализации проекта по созданию платформы «Единый цифровой профиль жителя». Как отметил заместитель председателя правительства Пермского края Алексей Черников, к проекту подключены как органы власти региона, так и лучшие IT-специалисты. Единый цифровой профиль жителя — это многофункциональный инструмент, располагающийся на программной платформе единой краевой автоматизированной системы Открытого правительства Пермского края «Управляем вместе». По замыслу создателей, единый цифровой профиль должен объединить множество сервисов, которыми пользуются жители региона.

Программа по управлению профилем будет доступна как с мобильных устройств, так и с персональных компьютеров. При этом она сможет использоваться и для получения услуг, и в качестве обратной связи с их поставщиками. «Идентификация пользователей будет происходить через виртуальный ID,— пояснил господин Черников.— Мы сознательно отказались от пластиковых носителей, которые уже начинают выходить из использования. Тем более, это актуально в условиях распространения коронавируса, когда при проведении тех же платежей необходимо избегать тактильного контакта».

С 6 октября по 7 ноября по инициативе правительства Пермского края в регионе через портал «Управляем вместе» состоялось голосование, в рамках которого жители могли определить, какие услуги и сервисы должны быть доступны через цифровой профиль в приоритетном порядке. «Мы должны сделать инструмент максимально удобным и востребованным, поэтому важно, чтобы жители сами определили приоритетные сервисы»,— подчеркнул тогда Дмитрий Махонин.

Как рассказал руководитель ГБУ «Центр информационного развития Пермского края» Евгений Катаев, всего в голосовании приняли более 1600 человек. Большинство из них хотят видеть единый цифровой профиль жителя как универсальный личный кабинет, который объединил бы большое количество сервисов, находящихся сейчас на различных платформах.

В качестве приоритетных сервисов жители указали возможность заполнения различных документов для последующего получения услуг, например МФЦ, центра занятости и других организаций. Значительная часть участников голосования хотела бы получать через единый цифровой профиль жителя квитанции для оплаты коммунальных услуг, взносов в фонд капитального ремонта и внесения других обязательных платежей, например, за услуги образования и вывоз твердых бытовых отходов. Также прикамцы голосовали за возможность «зашить» в приложение функцию электронных билетов для доступа на объекты (стадионы, музеи, театры) и приобретения таких билетов. «Возможность оплаты проезда и учета услуг дополнительного образования с помощью единого цифрового профиля жителя будет реализована до конца года»,— рассказал господин Катаев. Он добавил, что весомая часть проголосовавших поддержала идею краевых властей по введению бонусной программы для пользователей цифрового профиля. Бонусы будут начисляться, если платформа используется для получения и оплаты государственных и муниципальных услуг. Предполагается, что тратить бонусы можно будет для оплаты посещения культурных, спортивных и образовательных мероприятий.

Алексей Черников отметил, что пользователи единого цифрового профиля смогут получать и ряд других преимуществ. «Например, мы прорабатываем вариант, чтобы при записи в многофункциональный центр через эту платформу пользователи обслуживались в приоритетном порядке»,— рассказал заместитель председателя правительства. Директор КГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Леонид Громов подтвердил, что технически такая возможность имеется. «Использование платформы цифрового профиля повысит качество услуг МФЦ и снизит нагрузку на его операторов,— отметил господин Громов.— Его предъявление при визите позволит заменить целый пакет документов. А их заполнение в электронной форме снизит риск технических ошибок». Доступ к услугам МФЦ через сервис должен появиться в течение следующего года.

О возможностях применения единого цифрового профиля для оплаты услуг городского транспорта рассказал директор департамента транспорта Перми Анатолий Путин. По его словам, система городского транспорта уже является одной из самых цифровизированных в стране. Сейчас пассажиры уже могут использовать для оплаты как банковские карты, так и электронные проездные, что позволяет работать части автобусов без кондукторов. «В результате количество транзакций по оплате проезда наличными составляет всего 20%,— рассказал он.— После введения цифрового профиля жителя этот показатель снизится еще больше».

Предоставлять услуги через цифровую платформу готовы и учреждения культуры. «Мы хотим быть участниками и частью этого процесса»,— сказал исполнительный директор Пермского академического Театра-Театра Егор Мухин. Он посетовал, что на данный момент посетители могут приобрести льготные билеты на мероприятия театра только в кассе при предъявлении соответствующего удостоверения. «Цифровой профиль жителя позволит решить эту проблему, мы должны стать доступными, удобными для людей»,— заключил он.

Заместитель директора библиотеки им. Горького Виктор Метелев добавил, что цифровой профиль может использоваться для дистанционного выбора услуг, которые оказывают библиотеки региона.

В то же время, участников брифинга интересовала защита персональных данных пользователей единого цифрового профиля. Алексей Черников рассказал, что в нем будут использоваться данные, которые уже хранятся на платформе сервисов «Госуслуги» и «Управляем вместе», поэтому они обеспечены надлежащей защитой. Без регистрации на них подключить единый цифровой профиль невозможно.

Подводя итоги брифинга, Алексей Черников сказал, что его создатели ставят перед собой амбициозные задачи. «В течение полугода, думаю, мы подлючим уже с десяток сервисов,— убежден он,— у наших партнеров есть желание сотрудничать, есть поддержка общественности». Он также добавил, что для реализации этого проекта привлечены пермские компании. «Наш IT-кластер — один из сильнейших в стране,— констатировал зампредседателя правительства, думаю.— Скоро мы сможем начать экспансию наших технологий и в другие регионы»,— заключил господин Черников.

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...