Общественный контроль растопит лед
Портал «Управляем вместе» принимает обращения по зимнему содержанию территорий Прикамья
На портале «Управляем вместе» начали прием сообщений от жителей, касающихся зимнего сезона. Пермяки могут в режиме онлайн сообщить о неубранном снеге, некачественной уборке дорог, тротуаров и прочего. Сейчас команда проекта «Управляем вместе» работает над расширением списка «зимних» тем. Портал «Управляем вместе» создан в 2017 году и призван наладить быстрое взаимодействие жителей и различных органов власти. Проект уже доказал свою эффективность. Только за прошлый «зимний» сезон с помощью портала жителям Прикамья удалось решить почти 7 тыс. проблем по сообщениям.
В региональном министерстве информационного развития и связи сообщили, что на портале «Управляем вместе» возобновлен прием обращений, касающихся зимнего сезона. Жители Пермского края могут сообщить о снеге и гололеде во дворе, на проезжей части или тротуаре, снеговых кучах на обочинах дорог, сосульках и снеге на крышах, а также о нарушении норм применения противогололедных средств. Оставить свое сообщение можно в разделе портала «Сообщайте о проблемах».
Ответы на портале «Управляем вместе» готовятся не более восьми рабочих дней. Кроме того, время обработки обращений по некоторым темам сокращено до трех-пяти рабочих дней. Речь идет о разделах: «Гололед на проезжей части, тротуаре», «Неубранный снег, наледь на остановке», «Сосульки на крыше дома», «Снег, сосульки на крыше остановочного павильона».
Ранее пермский губернатор Дмитрий Махонин подчеркивал, что содержание дорог – важный для жителей вопрос, уборку снега нужно постоянно держать на контроле. «Наша общая задача – в ежедневном режиме отслеживать работу подрядчиков», – отмечал Дмитрий Махонин. По словам главы региона, выявлять наиболее проблемные территории в этом направлении помогают и обращения жителей на портале «Управляем вместе».
За прошлый сезон – с 27 октября 2020 года по 24 апреля 2021 года – с помощью портала было решено почти 7 тыс. «зимних» проблем благодаря сообщениям жителей. По данным краевого министерства информационного развития и связи, сейчас команда проекта «Управляем вместе» работает над расширением списка «зимних» тем.
Напомним, проект «Управляем вместе» реализуется в Прикамье в соответствии с показателями краевого проекта «Цифровое государственное управление» федерального нацпроекта «Цифровая экономика РФ». Мобильное приложение портала можно скачать в Google Play и AppStore. Сегодня на портале насчитывается более 200 тем, по которым жители могут решить проблему и получить обратную связь от органов власти без посещения инстанций и письменных заявлений. Портал был запущен в апреле 2017 года. Задача проекта – наладить взаимодействие жителей с органами власти, привлечь население к участию в развитии региона. Осенью 2017 года на портале было проведено первое голосование: жители края выбирали название нового терминала пермского аэропорта. Тогда в голосовании участвовало более 12 тыс. человек, победило название «Большое Савино».
В 2018 году на портале «Управляем вместе» открыли обратную связь по текущему содержанию дорог, дворов и общественных территорий. Весной 2019 года разработали мобильные приложения «Управляем вместе» для iOS и Android, открыли обратную связь по вопросам доступности услуг здравоохранения. Также была запущена краудсорсинговая платформа для сбора идей жителей по актуальным проблемам. В 2020 году команда проекта создала сервис для оформления электронного пропуска для выхода на работу сотрудников организаций, осуществляющих непрерывную деятельность в период самоизоляции. Реализован калькулятор обязательных выплат в связи с COVID-19, запущена программа лояльности.
В этом году на «Управляем вместе» открыты магазин поощрений, специальный раздел для бизнеса, опубликована карта доступности услуг связи. Всего за время работы «Управляем вместе» на портале опубликовано более 105 тыс. сообщений пользователей, решено 77,5 тыс. проблем по сообщениям жителей, проведено 32 голосования с участием более 64 тыс. пермяков. В «Управляем вместе» зарегистрировано более 152 тыс. пользователей, количество посещений портала достигло 3 млн. Теперь власти Пермского края решили запустить на базе проекта мобильное приложение, которое позволит жителям региона пользоваться государственными и муниципальными услугами, а также разнообразными сервисами в режиме «одного окна». Пермское минсвязи реализует этот проект в 2022 году.