Льюис Хэмилтон отбился от штрафных
Семикратный чемпион мира стал победителем Гран-при Сан-Паулу
Льюис Хэмилтон, несмотря на массу трудностей, преследовавших его по ходу всего гоночного уикенда, стал победителем Гран-при Сан-Паулу. Это позволило ему сократить отставание от Макса Ферстаппена в общем зачете до 14 очков. Не так уж много, учитывая, что до конца чемпионата еще три этапа.
Гран-при Сан-Паулу еще до старта собственно основной гонки обеспечил уровень зрительского интереса, о котором многим этапам приходится только мечтать. Интересное началось вскоре после квалификации к субботнему спринту. Ее выиграл Льюис Хэмилтон, что давало ему хороший шанс чуть-чуть приблизиться к лидеру чемпионата Максу Ферстаппену. Напомним, что отставание семикратного чемпиона мира от голландца составляло 19 очков, а первые три места в спринте вознаграждаются по схеме 3–2–1. Но потом выяснилось, что Mercedes британца не прошел проверку на соответствие техническому регламенту. Расстояние между двумя плоскостями на заднем антикрыле при включенной DRS (регулируемое заднее антикрыло) на машине Хэмилтона было на 0,2 мм больше положенных 85 мм. Да и то только с одной стороны, что в команде объясняли банальной поломкой. Тем не менее время Хэмилтона в квалификации было аннулировано, и стартовал он в спринте последним. Зато как он его провел! За 24 круга британец совершил 15 обгонов и добился права стартовать в главной гонке с пятого места. Сам он потом признавался, что чувствовал себя так, словно вернулся в детство и снова гоняется на картах. Другие же гонщики называли скорость черной машины устрашающей. Но, по всей видимости, в Mercedes посчитали, что раз машина у них настолько быстра, то можно рискнуть и поставить Хэмилтону на гонку новую силовую установку. Лимит замен Хэмилтон давно выбрал, поэтому получил штраф в пять мест на стартовом поле и начинал десятым. Ферстаппен стартовал вторым вслед за победителем спринта Валттери Боттасом.
Впрочем, не прошло и пяти кругов, как от стартовой конфигурации в голове пелотона ничего не осталось. Боттас в который уже раз проспал стартовые огни и пропустил вперед Ферстаппена, а вскоре, после ошибки в повороте, еще и второго номера Red Bull Серхио Переса. Ну а Хэмилтон снова летел. Даже не включая DRS, он объезжал соперников на прямых и очень быстро добрался до Переса, который почти сразу понял, что преследователя ему не удержать. Он даже просил команду приказать Ферстаппену чуть сбавить темп, чтобы Перес смог подобраться к нему менее чем на секунду и хотя бы за счет использования DRS отбиваться от Хэмилтона.
На столь экзотичный вариант в Red Bull не пошли, так что Хэмилтон Переса вскоре все же обогнал. Ему оставалось сделать главное — опередить Ферстаппена. Но это было куда сложнее. Попытка обойти голландца за счет более раннего пит-стопа Хэмилтону не удалась. Ему немного не повезло — он застрял в трафике, что позволило Ферстаппену после смены резины остаться в лидерах. Но впереди была еще добрая половина дистанции, поэтому шансы у Хэмилтона должны были еще появиться. Они и были. Но первая атака, в ходе которой Mercedes Хэмилтона оказался на полкорпуса впереди Red Bull Ферстаппена, не удалась. Голландец, рискуя спровоцировать столкновение, и сам выехал за пределы трассы, и вынудил сделать то же самое Хэмилтона. Вторая атака последовала на 59-м круге. И в этот раз захлопнуть калитку Ферстаппену не удалось. Впрочем, упрекнуть его не в чем. Ведь, учитывая, насколько активно сразу после обгона Хэмилтон принялся наращивать отрыв, можно только представить, каких усилий Ферстаппену стоило отбиваться от атак лидера Mercedes.
Льюис Хэмилтон довел гонку до победного конца, и теперь на его счету 318,5 очка. У Ферстаппена на 14 очков больше. С одной стороны, это достаточно много, с другой — учитывая скорость, которую показал Mercedes, и то, что до конца чемпионата еще три этапа, можно сказать, что интрига в первенстве более чем жива.
Гран-при Сан-Паулу — 18-й этап чемпионата мира
1 (10). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 1:32.22,851. 2 (2). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) — отставание 10,496. 3 (1). Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) — 13,576. 4 (4). Серхио Перес (Мексика, Red Bull) — 39,940. 5 (6). Шарль Леклер (Монако, Ferrari) — 49,517. 6 (3). Карлос Сайнс (Испания, Ferrari) — 51,820. 7 (7). Пьер Гасли (Франция, Alpha Tauri) — 1 круг. 8 (8). Эстебан Окон (Франция, Alpine) — 1. 9 (12). Фернандо Алонсо (Испания, Alpine) — 1. 10 (5). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) — 1... 17 (19). Никита Мазепин (Россия, Haas) — 2.
В скобках — позиция на стартовой решетке.
Чемпионат пилотов
1. Ферстаппен — 332,5 очка. 2. Хэмилтон — 318,5. 3. Боттас — 203. 4. Перес — 178. 5. Норрис — 151. 6. Леклер — 148. 7. Сайнс — 139,5. 8. Дэниел Риккардо (Австралия, McLaren) — 105. 9. Гасли — 92. 10. Алонсо — 62.
Кубок конструкторов
1. Mercedes — 521,5. 2. Red Bull — 510,5. 3. Ferrari — 287,5. 4. McLaren —- 256. 5. Alpine — 112. 6. Alpha Tauri — 112. 7. Aston Martin — 68. 8. Williams — 23. 9. Alfa Romeo — 11. 10. Haas — 0.