ПГК будет перевозить щебень из Нижнего Новгорода в цементовозах

Первая грузовая компания приступила к экспериментальным отправкам щебня в цементовозах. Так оператор отреагировал на снижение объема перевозок этого вида грузов в полувагонах (-7% за 10 месяцев 2021 года к аналогичному периоду прошлого года), которые сейчас в дефиците на сети РЖД. Объем перевозок в полувагонах вырос на 3% за 10 месяцев 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Фото: ПГК

«Рынок остро ощущает нехватку полувагонов. В результате отправители грузов других типов вынуждены ограничивать свои поставки. В ПГК нашли решение проблемы — предложили доставку щебня в цементовозах. Основной плюс перевозки в том, что груз защищен от осадков. В зимний период это особенно важно. Когда щебень загружается во влажный вагон при плюсовой температуре, а затем следует по участкам, где она ниже нуля, он смерзается, выгрузить его будет нельзя. С цементовозом такого не произойдет. Кроме того, полувагоны сейчас ощутимо выросли в цене из-за высоких котировок угля», — отметил начальник департамента по работе с предприятиями строительной и химической отрасли ПГК Илья Паршиков.

Тестовая отправка осуществлялась с полигона Северо-Кавказской железной дороги. В ней было задействовано 6 цементовозов, груженых щебнем. Сейчас компания анализирует итоги эксперимента и ведет переговоры с грузоотправителями Нижнего Новгорода, которые готовы сменить полувагоны на цементовозы для оперативного вывоза своей продукции.

Материал предоставлен ПАО «Первая Грузовая Компания» (ПГК)

Вся лента