KDV поторгует несъедобным
Производитель «Кириешек» запускает дрогери-сеть
Крупный производитель кондитерских изделий и снеков KDV Дениса Штенгелова (бренды «Яшкино», «Кириешки»), управляющий продуктовыми магазинами «Ярче!», расширяет розничный бизнес. Группа запускает непродовольственную сеть Hit Super Price, которая может стать новым федеральным игроком на рынке дрогери. KDV это даст возможность продвигать собственные линейки косметики и товаров для гигиены, полагают эксперты, но конкурировать с игроками уровня «Магнит Косметик» новой сети будет сложно.
Входящее в группу KDV ООО «Камелот-А» в начале ноября зарегистрировало домен https://rabotavhsp.ru/, на котором начался подбор персонала для новой сети супермаркетов непродовольственных товаров Hit Super Price, обнаружил “Ъ” в «СПАРК-Интерфакс». В списке адресов на сайте пока есть четыре точки в Новосибирске и Бердске.
По словам источника “Ъ”, знакомого с проектом, речь идет о создании дрогери-сети по аналогии с «Магнит Косметик», «Улыбкой радуги».
Основной ассортимент таких точек традиционно представлен косметикой, товарами для гигиены, бытовой химией. Как отмечает источник “Ъ”, пока KDV тестирует формат, но в перспективе может построить сеть федерального масштаба. Представитель KDV отказался раскрывать детали нового проекта.
Томская KDV — один из крупнейших российских производителей снеков и кондитерских изделий. Портфель брендов включает «Кириешки», «3 корочки», «Бабкины семечки», «Яшкино» и др. Также группа развивает сеть продуктовых магазинов «Ярче!», которая включает более 650 точек в регионах Сибири, а также в Москве и Подмосковье. По итогам 2020 года выручка ООО «КДВ Групп» выросла на 6,55%, до 153,89 млрд руб., чистая прибыль — в 3,5 раза, до 4,4 млрд руб. Бенефициар KDV — Денис Штенгелов, чье состояние Forbes оценивает в $650 млн.
Интерес к производству непродовольственных товаров у KDV появился в этом году. Группа, в частности, планировала наладить выпуск гелей для душа, мыла, шампуней, кондиционеров, кремов (см. “Ъ” от 14 апреля). Сейчас KDV выпускает и продает чистящие средства и порошки под брендом Doare, а также подгузники Sansumi. Партнер Bain & Company Евгений Белащенко говорит, что KDV старается контролировать всю цепочку — от производства до продажи, потому запуск дрогери-сети для продвижения своих непродовольственных товаров выглядит логичным.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает инвестиции в открытие одного дрогери-магазина площадью до 1 тыс. кв. м в 4–8 млн руб.
По его словам, этот формат очень сложный из-за низкого чека и трафика, а на фоне быстрого органического роста «Магнит Косметик» проблемы в первую очередь испытывают региональные сети, которые вынуждены сокращать количество точек. Как отмечает эксперт, KDV может развивать Hit Super Price в связке с «Ярче!», как делает «Магнит», чтобы повысить эффективность использования отдельных локаций. Но перспективы масштабирования дрогери-магазинов отдельно господину Бурмистрову кажутся туманными: «Нужны конкурентоспособные цены, обеспечить которые на старте без объемов будет крайне сложно».
Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский считает, что у Hit Super Price есть определенные шансы закрепиться в Сибири из-за ограниченного присутствия федеральных игроков, но в центральной части России конкурировать будет сложно. Кроме того, отмечает он, сохраняющиеся ограничения по борьбе с COVID-19 сильнее отражаются именно на непродовольственной рознице.
Михаил Бурмистров добавляет, что в целом дрогери-сети испытают давление из-за смещения спроса в онлайн. По прогнозам Infoline, по итогам 2021 года оборот рынка косметики, бытовой химии и проч. вырастет на 11%, до 840 млрд руб., год к году, а продажи онлайн увеличатся на 24%, до 160 млрд руб.