Подрядчику предлагают 300 млн за пять дней работы

Надзорным ведомствам предлагают проверить условия госконтракта самарского минтранса

Депутат Госдумы Александр Хинштейн направил в прокуратуру и в УФАС Самарской области обращения о проверке действий руководства регионального минтранса на предмет коррупционных зло­употреблений. Обращение связано с аукционом на определение подрядчика для создания интеллектуальной транспортной системы управления дорожным движением в Самарско-Тольяттинской агломерации. Ранее три компании подали жалобы в УФАС и просили приостановить торги. В частности, они указывали, что минтранс региона установил невыполнимые сроки (около пяти дней) по исполнению первого этапа контракта. Стоимость этих работ составляет почти 300 млн руб. Антимонопольная служба признала жалобы необоснованными.

В прокуратуру Самарской области направлено обращение по поводу аукциона по определению подрядчика для создания интеллектуальной транспортной системы управления дорожным движением

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Обращения о проверке действий руководства министерства транспорта и автодорог Самарской области на предмет коррупционных злоупотреблений направлены в прокуратуру и ФАС. Об этом сообщил депутат Госдумы Александр Хинштейн в своем Telegram-канале.

Причиной заявления стали отклоненные УФАС жалобы ООО «Швабе-Москва», ООО «Спецдорпроект» и ООО «Национальные технологии» на аукцион по определению подрядчика для создания интеллектуальной транспортной системы (ИТС) управления дорожным движением в Самарско-Тольяттинской агломерации. Компании просили приостановить торги. Стартовая цена контракта составляла 979,3 млн руб. Аукцион объявили в середине сентября.

В частности, компании указывали, что минтранс региона установил невыполнимые сроки по исполнению первого этапа контракта: примерный срок заключения контракта приходится на 26 ноября, а 30 ноября исполнитель уже должен выполнить работы. При этом стоимость первого этапа работ, на который выделяется около пяти дней, составляет 299,6 млн руб. В региональном УФАС признали жалобы необоснованными.

По данным «Ъ», в ответ на жалобы компаний в минтрансе региона пояснили, что оплата работ по созданию интеллектуальной системы производится межбюджетными трансфертами из федерального бюджета. Минтранс РФ определил срок оплаты — 1 декабря, поэтому срок выполнения работ назначен на 30 ноября.

Александр Хинштейн утверждает, что аукцион «готовился явно под конкретных поставщиков»: «Анализ конкурсной документации позволяет считать, что цены на ПО и оборудование значительно завышены, а сама документация выполнена в интересах конкретных участников рынка… Очевидно, что отмена сомнительных торгов — лишь половина дела. Направил обращения в ФАС и прокуратуру о проверке действий должностных лиц самарского минтранса на предмет коррупционных злоупотреблений. Попытки такого „освоения“ бюджетных миллионов в условиях сокращения казны не должны оставаться безнаказанными».

В пресс-службе УФАС по Самарской области «Ъ» сообщили, что пока по обращению Александра Хинштейна никакой информации нет. В прокуратуре и в правительстве региона на момент выхода номера в печать на запросы «Ъ» не ответили.

Вчера же, 15 ноября, уже определился победитель данного аукциона. На торги было подано две заявки — от ПАО «Мегафон» и ПАО «Рос­телеком». Победителем конкурса был признан «Ростелеком» с ценовым предложением в 954 млн руб. Председателем конкурсной комиссии выступал заместитель министра транспорта региона Андрей Спиридонов.

Как отмечает управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин, по итогам практически каждой конкурентной процедуры в ФАС направляются жалобы, как правило, участниками процедур, которые не были допущены к ним, либо теми, кто допущен был, но права на заключение контракта не получил.

«Скорее всего, тут важен сам факт огласки и привлечения внимания к проблеме. Если антимонопольный орган найдет нарушения в действиях заказчика и/или поставщиков, например, признаки вертикального картеля на торгах, то может отменить процедуру вовсе, привлечь ответственных за нарушение к административной ответственности и потребовать от заказчика устранить выявленные нарушения, ограничивающие конкуренцию»,— отмечает Юрий Федюкин.

На минувшей неделе в полиция возбудила уголовное дело по факту мошенничества (ч. 4, ст. 159 УК РФ) в связи с действиями минтранса Самарской области. По данным полицейских, в декабре 2018 года региональный минтранс заключил с ООО «ИнфраКАП» контракт на составление прогноза интенсивности транспортных потоков при строительстве моста через Волгу с обходом Тольятти. Компания получила за свою работу 10 млн руб. Она должна была провести исследование до конца того же месяца. Однако полиция выяснила, что ранее, в августе 2018 года, представитель указанной фирмы подписал с ООО «Геотранс» контракт на аналогичный прогноз по коридору «Европа–Западный Китай» на 500 тыс. руб. сроком до конца сентября того же года. Позже подрядчик представил фиктивные документы о выполненных работах, выдав чужое исследование за свое.

Также Александр Хинштейн в конце прошлой недели сообщил, что в производстве СУ СК РФ по региону находятся два других уголовных дела, связанных с действиями ведомства Ивана Пивкина. Одно из них возбуждено по ч. 1 ст. 293 (халатность) и связано с ненадлежащим исполнением полномочий при установлении при­аэродромной территории аэропорта Курумоч. Второе уголовное дело касается нецелевого использования бюджетных средств (ч. 2 ст. 285.1) из-за траты не по назначению субсидии Минтранса РФ на сумму 52,4 млн руб.

В начале ноября правоохранители возбудили в отношении руководства регионального минтранса уголовное дело о халатности (ч. 1.1 ст. 293 УК РФ). Это произошло после отмены маршрутов школьных автобусов в Сызранском и Шигонском районах из-за ненадлежащего состояния дорог.

Ани Айвазян

Вся лента