Совершенство и твердость
Новак Джокович и Hublot
На руке у Новака Джоковича — новая модель Big Bang Meca-10 Blue Ceramic с корпусом из синей керамики. Для выдающегося теннисиста это еще один знак признания в счастливом 2021 году. Швейцарская марка, среди друзей которой есть такие потрясающие спортсмены, как Пеле, Усейн Болт и Килиан Мбаппе, приняла его в семью своих посланников.
Этот год, в котором Новак Джокович вышел в финал всех четырех турниров Большого шлема, выиграл три из них и сравнялся по количеству главных в его жанре титулов с Роджером Федерером и Рафаэлем Надалем, кажется, был чересчур весомым аргументом в пользу того, чтобы считать сербского волшебника лучшим теннисистом текущего столетия. А может быть, и всей истории игры.
Когда пройдет время, теннисную соль нашей эпохи тому, кому не повезло ее застать, ею насладиться, объяснить будет проще простого. Кодовое словосочетание — Big Three, «большая тройка». Это ведь в самом деле исключительный случай, природная аномалия, когда одновременно появляются на свет, чтобы постоянно соперничать друг с другом, сразу три настоящих, без всяких оговорок, гения, три титана, вокруг которых полтора десятилетия вертится весь теннис.
Вся карьера Новака Джоковича — это в том числе погоня за ушедшими на разгоне чуть вперед швейцарцем и испанцем. Она начиналась под дружный смех: им сопровождался просмотр видео, в которых еще не узнавший настоящей славы Джокович необыкновенно похоже, будто учился не теннису, а актерскому мастерству, пародировал повадки тех асов ракетки, кто успел познать славу,— того же Рафаэля Надаля, Ллейтона Хьюитта и даже Марию Шарапову.
Она шла под поначалу сдержанные, но становившиеся все громче и громче овации публики, наблюдающей за тем, как шутник, обретя опыт и крепость, вдруг прорывается в финалы турниров Большого шлема.
Она продолжалась под неизбежные поиски теннисными авторитетами наиболее емкого определения спортивного феномена Новака Джоковича. С другими все было просто. Роджер Федерер — божественное чувство мяча. Рафаэль Надаль — нечеловеческие выносливость и упрямство. Поиски, кажется, завершились фразой самого матерого из теннисных наставников — Ника Боллетьери, однажды назвавшего Джоковича «самым совершенным теннисистом» всех времен: «Понимаете, у каждого игрока есть хотя бы один недостаток. У него нет ни одного».
Вроде бы чересчур смело и нагло, но никуда не денешься от того, что у Федерера и Надаля есть любимые и нелюбимые покрытия, любимые и нелюбимые турниры, а Джоковичу хорошо в любых условиях. И про какой-то элемент игры не скажешь, что он у него хотя бы немножко проседает: подача и прием, форхенд и бэкхенд — все шикарно.
В 2021 году погоня завершилась, а аргументов у тех, кто, развивая мысль Боллетьери, рискует назвать Джоковича лучшим из лучших, прибавилось. Список различных его рекордов теперь занимает пару страниц, и он точно длиннее, чем у Федерера и Надаля. Счет личных встреч Джоковича с двумя другими титанам не в их пользу. И вот еще аргумент: Федерер уже почти не выходит на корт, Надаля замучила травмированная нога, из-за которой он не играл с августа. А Джокович, какой бы опасной ни казалась приходящая на смену Big Three «новая волна» во главе с Медведевым, пока не уступает ее напору, в ветеранский режим не переходит и, кажется, вот-вот окажется лидером «большой тройки».
Часы Hublot, которые он носит, ему под стать. Big Bang Meca-10 Blue Ceramic с часовым механизмом с десятидневным запасом хода и синим керамическим корпусом точно так же, как он сам, сочетают в себе безукоризненную технику и абсолютную твердость.
«Как спортсмен, мечтающий оставить след в истории тенниса, я особенно горжусь тем, что могу присоединиться к семье Hublot, в которую уже входят спортсмены-легенды,— говорит Новак Джокович.— С Hublot нам еще есть что выиграть вместе!»