QRный стиль

Жители Удмуртии стали меньше ходить в кафе и рестораны из-за введенных ограничительных мер

Рестораторы Удмуртии теряют клиентов после введения системы QR-кодов. Количество посетителей в некоторых заведениях уже сократилось на 30% за последнюю неделю в сравнении с обычными цифрами до введения этих ограничений. Владельцы кафе и ресторанов отмечают, что при таких показателях сферу общепита ждут не только финансовые сложности, но и возможное сокращение рабочих кадров. Эксперты предполагают, что введенные меры не помогут в борьбе с коронавирусом, но негативно скажутся на бизнесе. По их словам, отказ в посещении людям без QR-кодов понижает лояльность аудитории к заведениям общественного питания.

Фото: Ирина Бужор, Коммерсантъ

После нерабочей недели, объявленной в Удмуртии с 30 октября по 7 ноября, сфера общепита в Удмуртии вернулась к работе, но уже по системе QR-кодов. Попасть в рестораны и кафе теперь можно только при предъявлении справки о вакцинации или ПЦР-тесте, сделанном не более 72 часов назад. К таким мерам власти Удмуртии прибегли из-за того, что количество зараженных коронавирусом продолжало расти и достигало 400 заболевших в сутки. Как долго заведениям придется работать по системе QR-кодов, руководство республики пока не уточняет. Сами владельцы кафе к новой системе работы относятся по-разному. Кто-то считает, что подобные меры нужно ввести во всех сферах жизни, кто-то полагает, что контролировать уровень заражения в регионе QR-коды не помогут.

По словам, управляющего директора этнокомплекса «Бобровая долина» Елены Холмовой, система QR-кодов неизбежно сокращает поток посетителей в заведениях.

«В отель и ресторан у нас сейчас можно попасть с QR-кодом или ПЦР-тестом и поток гостей, естественно, сократился немного. Но посетители на такую систему реагируют нормально, потому что все проинформированы, ни для кого это неожиданностью не стало»,— заверила Елена Холмова.

В этнокомплексе уверены, что несмотря на возможные финансовые потери, к сокращению штата прибегать не придется. «Если ориентироваться на локдаун прошлого года, то даже тогда мы сохранили весь штат работников. Не предвижу проблем с этим и сейчас. В преддверии Нового года у жителей города возникнет праздничное настроение, и сфера гостеприимства станет востребованной. Так что, думаю финансовая ситуация выровняется уже в декабре, и со следующего года начнется нормальный рабочий темп»,— надеется госпожа Холмова.

Снижение числа посетителей также отметил владелец сети KFC в Удмуртии Константин Котов. «Мы сейчас потеряли порядка 25-30% клиентов. Несмотря на то, что люди проинформированы о том, что теперь им придется предъявлять QR-коды или ПЦР-тесты, есть масса случаев, когда кто-то недоволен тем, что с него что-то требуют»,— рассказал господин Котов.

Тем не менее, вводимые антиковидные меры владелец компании «Фуд-сервис» Константин Котов (развивает сеть KFC в Удмуртии) считает необходимыми.

«Возможно, систему QR-кодов нужно внедрять более динамично, а не только в общепитах. Чем быстрее это появится в офисных центрах, на проходных заводов и в общественном транспорте, тем быстрее люди будут вынуждены их получать и прививаться. Сейчас проблему решают по чуть-чуть, а нужно повсеместно»,— пояснил Константин Котов.

В ресторане «неГорький сад» уже сейчас говорят о том, что в дальнейшем заведение ожидает падение выручки и сокращение штата. По словам управляющей рестораном Юлии Шин, количество посетителей сократилось на треть. «Трафик упал на 30% по сравнению с тем, что было до QR-кодов. Бывают конфликтные ситуации с гостями, когда у человека нет кода и мы вынуждены ему отказывать в обслуживании — это вызывает агрессию. Но даже при таких мерах, к сожалению, нет никакой гарантии, что человек не заболеет»,— сказала Юлия Шин.

Сейчас ситуация для заведений хуже, чем в локдаун 2020 года – к такому выводу пришла председатель ассоциации рестораторов и отельеров Удмуртии Екатерина Волкова. Несмотря на то, что ресторанам разрешили работать, государственной поддержки им явно недостаточно, учитывая то, насколько упал трафик посещаемости.

«С введением QR-кодов посещаемость в некоторых ресторанах упала на 80-90%. Посетители, которые были изначально против вакцинации, не пойдут ставить прививку только ради того, чтобы сходить в кафе или торговый центр. И лучше бы заведения вообще закрыли, потому что тогда можно было бы рассчитывать на налоговые льготы. А сейчас крайними остались рестораторы: люди к вам не идут — это ваши проблемы»,— объяснила Екатерина Волкова.

Эксперт уточнила, что сильнее всего в этой ситуации пострадают маленькие заведения. Особенно сложно придется тем, у кого кафе семейный бизнес и единственный источник дохода. «Большие сети еще как-то продержатся – у них есть выкупленные помещения, льготы, преференции с поставщиками. Но даже у них будут проблемы с кадрами. Работники начали активно покидать сферу общепита еще в прошлом году, когда поняли, что отрасль очень нестабильна. Даже обучаться на поваров люди уже не идут. В этом году мы не смогли набрать группу на такие курсы. Отрасль общественного питания стала рискованной, и идти в нее люди больше не хотят»,— заключила госпожа Волкова.

Дарья Нестерова

Вся лента