«Темпы роста продаж стали рекордными для компании»
Дмитрий Гронский — об автомобильной марке Haval
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает, как бренд наращивает свое присутствие в России.
Автомобильная отрасль, собственно, как и вся мировая экономика сегодня, переживает кризис, который в том числе демонстрирует способность компаний ему противостоять — за счет сбалансированного модельного ряда, разумно налаженного производства, включая цепочки поставок, стратегического планирования и прочих факторов, способствующих успеху.
Например, темпы роста продаж Haval в России в октябре стали рекордными для компании за все время присутствия на российском рынке. Общий объем составил 4 803 автомобиля, что в три раза больше по сравнению с октябрем прошлого года. За три квартала 2021 года клиентам было передано 29 856 автомобилей — это на 156% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Суммарные продажи Haval приближаются к отметке 60 тыс. автомобилей за весь период деятельности в России.
Новая компактная модель бренда по имени Jolion начала выпускаться в Китае в канун Нового года — не китайского, а нашего. Но уже в мае была налажена производственная линия в России: закуплены и установлены новые роботы, а те, что уже трудились, получили дополнительное программное обеспечение, смонтирована новая оснастка для производства деталей интерьера и экстерьера — полов, крыш, пластиковых деталей. И уже в июле Jolion становится бестселлером бренда Haval в России. В октябре российским покупателям передали 1 506 кроссоверов этой модели, и Haval Jolion теперь входит в топ-25 самых продаваемых в России автомобилей.
Не менее убедительно выглядят достижения как марки, так и концерна Great Wall Motor в деле разработки и реализации новых технологий. На сентябрьской автомобильной выставке в Мюнхене не просто были представлены перспективные модели, в том числе полностью электрические, но и было объявлено, что уже в следующем году концерн выйдет на европейский рынок в сегменте автомобилей люкс и автомобилей с альтернативными источниками энергии. И пускай утверждение, что «кризис — время возможностей», звучит немного банально, жизнь демонстрирует нам, что для кого-то это именно так.