Эталонный уровень
25 лет Parmigiani Fleurier
Часовые бренды, имеющие многолетнюю (а иногда и многовековую) историю, очень ею гордятся, ведь чем дольше бренд существует, тем он влиятельнее и авторитетнее. Но есть в часовом мире человек, который стал легендой индустрии всего за четверть века и скоро отметит свой 71-й день рождения — речь о Мишеле Пармиджани, основателе бренда Parmigiani Fleurier.
Справедливости ради, фамилия Пармиджани из Флерье в швейцарских горах Юра была известна и до 1996-го, года регистрации часового бренда Parmigiani Fleurier. В реставрационную мастерскую Пармиджани обращались владельцы лучших и самых редких механизмов со всего мира: приносили и часы эпохи Возрождения, и музыкальные шкатулки XVIII века, и экземпляры 1930-х годов. Некоторые восстановленные в мастерской часы признаны частью всемирного наследия ЮНЕСКО. Крупным клиентом была семья коллекционеров и филантропов Сандоз (владельцы компании Sandoz SA of Basel, ныне Novartis SA). Они поддержали Пармиджани, когда тот решил основать собственный бренд. Идея родилась в сложный период: производство механических часов переживало кризис, миром правил кварц. Но партнеры верили, что где-то есть люди, не променявшие классические часовые ценности на модные технологии. Они оказались правы. Кварц из моды вышел, а Parmigiani Fleurier стал символом редких и уникальных механизмов.
Не так давно назначенный генеральным директором компании Гвидо Террени признается, что знакомство с господином Пармиджани было его давней мечтой: «Он скромен и талантлив, а часы создает не для всех. Это не маркетинговая фигура речи, а простой факт — чтобы оценить филигранную работу Parmigiani Fleurier по достоинству, нужно очень хорошо разбираться в часовом искусстве». Террени рассказал, что пришел в бренд потому, что часы здесь центр вселенной. В Bvlgari, где он работал прежде, часовое направление было одним из многих, пусть и достаточно важным. Своей главной задачей в Parmigiani Fleurier Террени видит налаживание диалога с молодым поколением и при этом сохранение элегантности и изящества изделий бренда, за которые их ценят клиенты.
К 25-летию Parmigiani Fleurier команда во главе с новым гендиректором создала коллекцию Tonda PF. В основе дизайна этих часов лежат излюбленная Пармиджани, эстетом и поклонником эталонных стандартов, последовательность Фибоначчи, а также пропорции золотого сечения. Террени эту страсть основателя бренда учел. Коллекцию уже назвали «часами для перфекционистов» за эталонные размеры стрелок и счетчиков, изгибы выступов, узоры на циферблате и другие пропорции корпуса. Еще одна важная деталь — новый логотип на гильошированном циферблате всех часов, буквы PF, заключенные в овал.
В коллекции несколько моделей. Три из них — тонкий микроротор Tonda PF Micro-Rotor, высокочастотный хронограф Tonda PF Chronograph, часы с функцией годового календаря и ретроградной датой Tonda PF Annual Calendar — заключены в стальной корпус с платиновым безелем или сделанный полностью из 18-каратного розового золота. Но жемчужина коллекции — выпущенный в 25 экземплярах сплит-хронограф Tonda PF Split Seconds Chronograph, циферблат, корпус и браслет которого выполнены из платины 950-й пробы, а механизм — из чистого золота. Господин Пармиджани результатом доволен.