Экстремальное путешествие
Zenith покоряет пустыни
Четыре тысячи километров по четырем пустыням Северной Америки за десять дней сквозь штормы, смерчи, песчаные бури — чтобы создать серию работ для Zenith, фотограф, экоактивист и антрополог Курош Кейнежад совершил одно из самых трудных путешествий в своей жизни: «Мы ехали на машине по десять часов, и я все думал, какой же я маленький и незначительный перед лицом стихии и природы». Но результат стоил того, чтобы пройти через эти испытания: девять снимков пустынь Чиуауа, Сонора, Мохаве и Большого Бассейна показали на презентации хронографа Defy Extreme Desert — одной из главных часовых новинок года.
Это самый точный и надежный в мире хронограф. В основе дизайна монолитный хронограф с точностью измерения 1/100 секунды, которую обеспечивает механизм El Primero 21, видимый через прозрачный циферблат. Счетчики хронографа и индикатор запаса хода защищены стеклами коричневого и бежевого оттенка, отметки и стрелки покрыты бежевым люминесцентным составом. В комплекте кроме черного ремешка Velcro и титанового браслета есть еще и ремешок из бежевого каучука. На титановом корпусе — двенадцатигранный безель из сине-серого крупнокристаллического кварца с полупрозрачной структурой. Этот минерал называют «соколиным глазом» — в честь птицы, которая всегда сопровождала кочевые племена пустынь, помогая охотиться или же просто наблюдая за ними с высоты полета. Отполированный камень похож на водную гладь и по замыслу дизайнеров символизирует мираж, оазис в пустыне. Из этого же материала выполнена и система защиты кнопок. Интегрировать минерал в титановый корпус крайне сложно, к тому же куски кварца разные по цвету и структуре. Поэтому каждый из 50 экземпляров Defy Extreme Desert — единственный в своем роде.
Именно эти часы были на руке у Кейнежада во время его пустынного вояжа. «В моей работе единственной константой является солнце. Оно каждый день встает на востоке и садится на западе. И никогда не опаздывает. А я должен следить за солнцем, чтобы не упустить нужный свет. И когда Zenith предложил мне сотрудничество, я был счастлив! Это же лучшая иллюстрация моей работы — следить за временем, чтобы поймать момент».
К тому же Кейнежада и Zenith объединяет экологическая повестка. Генеральный директор Zenith Жюльен Торнар признался, что давно следит за работой фотографа и всегда поражался его способности показывать те стороны природы, которые мало кто замечает. Торнар подчеркнул, что работы Куроша ценны еще и тем, что они заставляют людей задуматься о проблемах экологии. Этим же занимается и Zenith. Одна из главных инициатив бренда — гонки Extreme E, которые компания поддерживает как сооснователь и официальный хронометрист. «Коммерсантъ. Стиль» уже писал о концепции проекта и этапах, которые прошли в пустыне Саудовской Аравии, на побережье в Дакаре, Сенегал, и на леднике в Гренландии (точнее, на том, что от ледника осталось). Напомним, что цель каждого этапа гонок — указать как можно большему числу людей на экологические проблемы региона. Например, этап в Гренландии показал, что изменение климата привело к рекордному таянию льдов и исчезновению крупных ледников. Предпоследние гонки серии, Enel X Island X Prix, проводятся на Сардинии в месте Капо-Теулада, где регулярно проходят армейские учения. Сардинию выбрали, чтобы осветить два крупных проекта биоокеанолога Карлоса Дуарте. Первый — это восстановление леса в провинции Ористано, где пожары летом уничтожили огромную часть флоры и фауны. Второй — работа, направленная на сохранение прерий океанских водорослей посидония, самых важных на Средиземном море. Следующий, заключительный этап Extreme E пройдет в Великобритании в декабре. К слову, Курош Кейнежад родом из Англии, и видимо, совпадение это неслучайно.
До 2016 года Кейнежад работал в сфере финансов, но всегда носил с собой широкоугольный Hasselblad. Первую камеру ему подарила мама, и с тех пор он буквально не выпускал фотоаппарат из рук. Однажды, после семимесячного рабочего путешествия по Азии, Курош осознал, что можно переменить свою жизнь: на первое место поставить фотографию, а знания и навыки в области финансов использовать себе в помощь. И пять лет назад ушел в свободное плавание, объездил полмира, в каждой стране исследовал самые отдаленные точки, самые непроходимые леса, самые опасные топи, самые глубокие озера и самые проблемные экозоны, чтобы сделать снимок, рассказывающий не только о красоте природы, но и о хрупкости экосистемы региона. «Мне важно рассказывать о проблемах мира, о разнообразии, об экологии,— говорит Кейнежад.— Я не из тех фотографов, которые делают красивый снимок ради славы или хвастограма. Я хочу обратить внимание на проблемы. Мне интересен и сам процесс познания страны, поэтому я всегда, приезжая на новое место, стараюсь ассимилироваться, стать частью общества хотя бы на короткое время. Только единение с местным населением и природой позволяет найти те невероятные красоты, которые мне открываются». Скоро работы Кейнежада покажут на Международной ярмарке современного искусства (FIAC) в Париже, а потом повезут в Дубай и Токио.
У фотографа своя мастерская в Нью-Йорке, где он полностью контролирует процесс печати снимков, постеров и других продуктов. Вот где пригодились навыки антрепренерства — такой студией не стыдно похвастаться: «Мне было важно контролировать процесс самостоятельно от начала до конца. Около года я собирал в своей студии лучшее оборудование. Такого нет ни у кого, я точно знаю. Некоторые мои коллеги никогда не видели своих снимков в отпечатанном виде. Я же буквально снимаю их с печатного станка сам». Многие свои принты и снимки Кейнежад продает, чтобы поддержать благотворительные проекты. Он сотрудничает с несколькими крупными фондами, и выручка от работ, выбранных Zenith в качестве декораций для презентации Defy Extreme Desert, тоже будет переведена организации, которая борется с загрязнением окружающей среды.