Особенности потусторонней охоты
«Охотники за привидениями: Наследники»: полтергейст 80-х как живой
В прокат выходит продолжение легендарных «Охотников за привидениями» — с новыми героями и старыми недобрыми призраками. Хотя действие сиквела происходит в наши дни, он насквозь пропитан ностальгией по восьмидесятым.
Оказавшись на мели, неполная, но дружная семья в составе матери-одиночки Келли (Кэрри Кун) и ее несовершеннолетних отпрысков Тревора (Финн Вулфхард) и Фиби (Маккенна Грейс) переезжает в городок Саммервиль, штат Оклахома, в надежде распорядиться имуществом давно пропавшего и теперь отошедшего в мир иной дедушки. По прибытии выясняется, что наследство являет собой развалившуюся ферму, шаткие стены которой исписаны апокалиптическими пророчествами, а подвалы набиты мусором (недаром местные зовут это сооружение не иначе как «грязной фермой», а его бывшего хозяина, соответственно, Грязным Фермером). Оказывается, впрочем, что дедушкой был доктор Шпенглер, один из «тех самых» Охотников за привидениями. А в его гараже ждет своего часа потрепанный рыдван со знакомой всему миру эмблемой на дверце.
Предыдущая попытка вернуть на экраны легендарных «Охотников за привидениями» была предпринята пять лет назад недурным, в сущности, режиссером Полом Фигом. Но ничего путного из этого не вышло: идея заменить Охотников на Охотниц не вызвала энтузиазма даже у самых радикальных поборников girl power. Теперь гальванизацией проекта занялся Джейсон Райтман, сын режиссера оригинальной дилогии Айвана Райтмана. Тот самый, что 32 года назад сыграл во второй серии мальчугана, бросившего в лицо герою Дэна Эйкройда: «Охотники за привидениями — это полный отстой!»
Оказалось, что лучшего кандидата придумать просто невозможно. Джейсон Райтман понял, что главное чувство, на которое имеет смысл делать ставку в данном случае,— это ностальгия. Поэтому, несмотря на то что события разворачиваются в наши дни, «Наследники» ни на секунду не дают забыть о том, что перед нами прямое продолжение. А значит, полтергейст 80-х дышит здесь где хочет. Впервые действие перенесено из вечно меняющегося Нью-Йорка в глухую провинцию, где «застыли маятники времени»: старомодная афиша единственного кинотеатра Саммервиля приглашает поиграть в бинго и посмотреть ранний опус Райтмана-старшего «Девушки-каннибалы», а в качестве последнего слова техники в местной школе (тоже единственной) имеется старый добрый видеомагнитофон, на котором прямо во время уроков крутят «Куджо». Актеров также подобрали с учетом их погружения в надлежащий материал: Вулфхард славен ролями в «Оно» и «Очень странных делах» (в одном из эпизодов которых его герой с друзьями наряжаются на Хэллоуин как раз Охотниками за привидениями); в фильмографии Маккенны Грейс наличествуют и ретроориентированные хорроры («Проклятье Аннабель — 3», «Призрак дома на холме»), и фильмы о вундеркиндах («Одаренная», «Детство Шелдона»); даже совсем юный Логан Ким (сыгравший приятеля Тревора и Фиби по прозвищу Подкаст), для которого «Наследники» стали полнометражным дебютом, успел в прошлом году появиться в мини-сериале «Домашний фильм: Принцесса-невеста» по мотивам всеми любимого фэнтези 1987 года.
Взрослые тоже не ударили лицом в эктоплазму. Кэрри Кун идеально вписалась в образ матери-одиночки, встав в один ряд со своими предшественницами — героинями Ди Уоллес-Стоун в «Инопланетянине» и Рэнди Хеллер в «Парне-каратисте». Пол Радд, сыгравший учителя физики мистера Груберсона (именно он и подсунул школьникам «Куджо»), снялся в «Наследниках» еще до того, как был признан самым сексуальным мужчиной планеты, но типологически вполне соответствовал бы этому титулу и в эпоху Рейгана. Но самое главное — на экране впервые за тридцать с лишним лет появляются настоящие Охотники за привидениями (за вычетом Рика Мораниса, который в последние годы принципиально свел свое присутствие на экране к минимуму): доктор Венкман (Билл Мюррей), доктор Штанц (Дэн Эйкройд), Уинстон Зеддмор (Эрни Хадсон) и даже сам доктор Шпенглер (скончавшегося в 2014 году Гарольда Ремиса оживили с помощью компьютерной графики). Да и вся культовая нечисть из первых фильмов — от Лизуна и Зефирного Морячка до демонического Гозера с его сворой адских псов — вернулась на экран во всем своем первозданном, немного кустарном по нынешним временам великолепии.
На премьере «Наследников» Айван Райтман не смог сдержать слез и сообщил сыну: «Я невероятно горжусь тем, что я твой отец». Те, кого не связывают с режиссером родственные узы, скорее всего, отнесутся к фильму куда более сдержанно. Но вот если в закромах Грязного Фермера обнаружатся еще какие-нибудь любопытные артефакты для борьбы с потусторонними силами, а силы эти опять дадут о себе знать,— вряд ли кто-то откажет себе в удовольствии это увидеть.
В прокате со 2 декабря