«Работа кипит в две смены»

Дмитрий Гронский — о технологиях на автомобильном заводе

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает, какую роль играет роботы в производстве машин Haval в России.

Фото: Haval

Вам наверняка знакомо такое понятие, как «промышленный туризм». Посещение Саяно-Шушенской ГЭС или цехов сталепрокатного завода в городе Выкса, или, например, Эйфелева башня, которая тоже, как известно, не для красоты строилась. Автомобильные предприятия — это, я вам скажу как человек, побывавший как минимум на полутора десятках таких заводов, зрелище не менее увлекательное.

Завод Haval строился в Тульской области три года. С одной стороны, срок немалый, с другой, на сегодняшний день это самое крупное иностранное автопроизводство в России. Территория занимает площадь более чем в 209 га. Современное, высокотехнологичное, безопасное и экологичное предприятие, руководствующееся концепцией бережливого производства. Например, в целях защиты окружающей среды на заводе применяется технология по окрашиванию методом распыления краски на водной основе. Но на всякий случай в близлежащих жилых районах постоянно проводится мониторинг состава воздуха.

Раз кроссоверы марки Haval принято называть «интеллектуальными», то и производят их преимущественно роботы. В штамповочном цеху, например, это такие гигантские захваты на шарнирах, которые кладут заготовки под пресс, затем на конвейер, оттуда под другой пресс. А человек проверяет только качество готовых деталей. Но особенно впечатляет сварочный цех. Здесь трудятся почти восемь десятков роботов. Похожие на гигантских цапель, они «клювами» соединяют боковины с крышами, точно «пристреливая» их друг к другу, о чем говорят голубоватые вспышки электросварки. Другие роботы, этакие оранжевые монстры, знай себе подвозят из штамповочного цеха следующие детали. Работа кипит в две смены. Линия навесных деталей — двери, капот, багажник — тоже не обходится без роботов. Есть они и на покраске, их там порядка 30.

Я не знаю, планирует ли марка Haval превратить свой завод в Тульской области еще и в объект «промышленного туризма». Но совершенно очевидно, что здесь есть что показать и есть чем гордиться.

Вся лента