Веруя в любовь
Автомобиль привозит к мыслям
Bentley Autumn Tour. Осеннее турне. Фирма назвала так серию недавних своих мероприятий. Новые исполнения купе Continental GT, седана Flying Spur и кроссовера Bentayga путешествовали по крупным городам и встречались с российской аудиторией на локальных тест-драйвах. А завершающая поездка была устроена для журналистов, чтобы они тоже смогли проверить эти премьеры в деле. И поверить.
Поблизости от Геленджика расположена винодельня Chteau de Talu. Слова произносятся на французский манер, с ударением на последние слоги – Шато де Талю. Многие гектары образцовых виноградников и большое торжественного вида строение а-ля замок. Дорого-красиво. И особенно впечатляет, когда у парадного крыльца запаркованы сразу три автомобиля Bentley. Нашу группу привел сюда проложенный фирмой маршрут – отужинать.
Райский уголок доступен и для регулярных экскурсий по предварительной записи. Гостям раскрывают всякие интересные особенности де Талю как оазиса престижа де франс. Лозы винограда для высадки были привезены с французских угодий. Изучением здешнего терруара – природных условий на местности выращивания культуры, а равно и организацией производства разных сортов вина занимались также французские специалисты. Главным энологом выступает потомственный мастер винных дел мсье Франк Дюсенер. Искусная эстетика главного здания и прилегающей территории опять французская. А некоторые предметы роскошных интерьеров выкуплены специально из французских же коллекций.
При всей серьезности винодельня ну совсем-совсем молодая. Исторический ее авторитет пока определен лишь местом расположения: землю вокруг использовали под виноградники еще в XIX веке. Но в данном случае и такой признак долговременного – ценность. Ведь любая на свете бутылка вина содержит не только истину, а еще непременно свою историю. Дорогому продукту веская родословная важна особенно.
Чувствовать разницу
Оказавшись между новоделом-замком Chateau de Talu и новинками Bentley, сразу вспоминаешь современные эксперименты по созданию автомобильных премиум-брендов. Известны два основных способа придумывать неопремиальные автомобили – архивный либо чисто синтетический.
Вариант первый достаточно простой. Применяется, если у фирмы богатое и успешное прошлое. Маркетологи открывают архивы, извлекают оттуда знаменитое в давние времена солидное название, полируют его до блеска заново и прицепляют к нему – как на сверкающий брелок – некую увесистую концепцию переосмысленного люкса. Так возникает премиальный суббренд. Или максимальное из возможных топ-исполнение, превосходной степени. Помните Citroen и DS? Mercedes-Benz и Maybach? Кстати, абсолютно свежие, прям только что испекли – Audi и Horch.
Другой вариант, наоборот, чрезвычайно затратный. Фирма создает новейшую историю с нуля. Техническая начинка применяется унифицированная, а вот имиджевую надстройку изобретают уникальную. Ради пущей весомости привлекают больших профессионалов мирового масштаба – менеджеров, дизайнеров, гуру щепетильного тюнинга или звезд автоспорта. Таким образом появились, например, удачные синтетические бренды Lexus и Genesis.
Способы значительно разнятся, а ключевой минус один. Неопремиум, пусть он и убедительный, всегда приходится в подробностях аргументировать клиентам. Крайне сложно обращать искушенных потребителей к очередной Вере. Краснодарское французское – верится ли в престижность таких вин? Я видел своими глазами, да, новодел Chateau de Talu весьма убеждает. А в миру Шато де Талю еще требует немало уточняющих разъяснений.
Иное дело – Bentley из Крю. Компания отметила вековой юбилей! То бишь главное о премиальности английской марки буквально сто лет как всем известно. Автомобили из Крю в особых комментариях не нуждаются. Однако вопрос веры имеет значение.
Немного про астрономию
Рассматривая Bentley как безоговорочный премиум, мы искренне верим… Полагаю, что – в Любовь! С которой делаются по-настоящему мастерские и хорошие вещи. В создание премиального творения авторы обязательно должны вкладывать сильные чувства. Результат усилий напитывается мощной энергетикой. Она в первую очередь дорогого и стоит. Только так, с большой любовью, получается истинный premium – лучшее, высшего сорта.
С начала осени Bentley умно возобновила заводские экскурсии. Клиентам предлагается наблюдать воочию немножко таинства: вдумчивый подбор этих расцветок, скрупулезную ручную работу с этими материалами, точность исполнения этих стежков. Надо, надо видеть трудоемкие процессы своими глазами. Для понимания объема вложенных сил и вообще смысла происходящего в Крю. Скоро у марки появятся электрические модели, поэтому нынче актуально укрепление веры в постоянство традиций английского премиума. Высочайший уровень ручной работы здесь планируют и впредь, ну как минимум следующую сотню лет, а ездят Bentley пускай хоть на электричестве, хоть на белой магии.
Разве счастье владельца Bentley – дело традиционной техники? Не думаю, что в гольф-клубах долго и бурно обсуждалось сакральное знание о том, что модели Continental GT и Flying Spur нынче имеют общую платформу с Porsche Panamera. Видятся беседы сродни тому диалогу между Ватсоном и Холмсом: однажды доктор выяснил, что великий сыщик, мягко говоря, не слишком силен в астрономии…
«– Да, но не знать о Солнечной системе!.. – воскликнул я
– На кой черт она мне? – перебил он нетерпеливо. – Ну хорошо, пусть, как вы говорите, мы вращаемся вокруг Солнца. А если бы я узнал, что мы вращаемся вокруг Луны, много бы это помогло мне или моей работе?»
Моей, например, работе вокруг автомобилей Bentley помогали не столько таблицы характеристик, сколько минуты разговоров с ведущими специалистами компании. С людьми, принимавшими знаковые премиум-решения.
Перемена слагаемых
Какой из предложенных Bentley – лучший для краснодарского маршрута? «Все новинки хороши, выбирай на вкус». Про купе Continental GT в уникальном исполнении с деталями от кудесников из ателье Muilliner подробнейшим образом рассказывалось в прошлом выпуске «Автопилота». Запредельному кроссоверу Bentayga Speed жмут узенькие извилины областных дорожек, и полностью раскрыть потенциал негде. Выбираю флагманский Flying Spur. Новость – в российском ассортименте у седана появился восьмицилиндровый мотор.
Согласно фирменной системе координат и ориентиров бензиновый V8 битурбо – двигатель умеренный. Но его звучание с интересной глубиной резкости, по-моему, ярче, нежели у версии W12. И ускорения с восемью цилиндрами очень энергичные. Разумеется, окажись рядом для прямого сравнения двенадцать, выявились бы нюансы. Допустим, в логике настроенных под конкретный мотор роботизированных коробок. А если без оттенков и полутонов, назову V8 предостаточным для модели.
Где водятся волшебники
На глобальной премьере флагмана инженер Стивен Гудвин шутливо хватался за голову, рассказывая мне о доводке этих коробок-роботов, они изначально от упомянутой Porsche. Техзадание бескомпромиссно указывало перенастроить трансмиссию, созданную для спорткара, чтобы в работе она соответствовала ценностям благообразных Bentley. Применили сильное английское колдовство.
Пользуясь возможностью, передаю волшебнику Гудвину привет. У версии V8 передачи меняются адекватно, в самую масть. А на извилинах дорожек очень выручает полноуправляемость шасси. Система, опять-таки, была заимствована у немцев и тоже перенастроена в пользу флагмана: задние колеса отклоняются на больший угол, чем у Porsche Panamera.
И соратникам Гудвина – спасибо. Продуктовый эксперт Ханс Хольцгартнер настоял сделать носовую фигурку выдвижной и светящейся. Главный дизайнер Штефан Зилафф убедил коллег в необходимости провести по кузову такие резкие линии с выштамповками. Детали кузова алюминиевые, и понадобилась хитрая технология формовки. Еще одна непростая задача, которую сообща решила команда Зилаффа и технологи, – мягкая отделка салона с бесшовным геометрическим 3D-узором. Хорошо бы выпускать любопытные закулисные истории отдельной книжкой и прилагать ее к автомобилям, помещая в футляр заодно с инструкцией.
Умеют, практикуют
Вернемся на Шато де Талю. Перед ужином нашей группе представили редкого умельца. Неожиданно – стоматолог. Бродит по лесам, находит фрагменты упавших дубов, превращает в декоративные изваяния с позолотой и подсвечниками. Его дубовыми шедеврами были украшены мероприятия осеннего тура. Вдумайтесь, насколько человек влюблен в свое дело и убежден, что создает дорогостоящие произведения, – прониклась даже фирма Bentley! Остается коротко повторить о главном. Премиум – Вера, Любовь.
Bentley Flying Spur
|