Росбанк представил стратегию «Устойчивый рост» на ближайшие пять лет
На федеральном уровне состоялось представление новой долгосрочной стратегии развития Росбанка на 2021-2025 годы. Ее авторы ориентировались на ключевую цель — стать лучшим международным банком в России для своих клиентов, сотрудников и общества. Название «Устойчивый рост» тесно связано с предназначением группы Societe Generale: строить вместе с клиентами надежное и устойчивое будущее, предлагая ответственные и инновационные финансовые решения, заявил председатель правления Росбанка Илья Поляков.
По словам Ильи Полякова, новая стратегия сфокусирована на трех основных направлениях, которые являются естественным продолжением предназначения Societe Generale: клиент, эффективность и устойчивое развитие.
«Мы больше чем когда-либо намерены поддерживать наших клиентов в достижении их целей, оставаясь надежным финансовым спутником, — пояснил председатель правления Росбанка Илья Поляков. — Эффективность — это инструмент для достижения нашей ключевой цели. Устойчивое развитие — наше видение лучшего, устойчивого будущего. План реализации нашей стратегии разработан с целью продемонстрировать рост бизнеса во всех клиентских сегментах и обеспечить устойчивый рост финансовых показателей».
Корпоративный бизнес и международные клиенты
На российском рынке Росбанк занимает отдельную нишу среди крупных международных банков, отличаясь универсальной продуктовой линейкой для всех сегментов юридических лиц и сильной отраслевой и продуктовой экспертизой не только на локальном уровне, но и в рамках группы Societe Generale. Уже сейчас являясь лидером в ряде направлений, среди которых транзакционный бизнес, кастодиальный бизнес, факторинг, торговое финансирование, Росбанк в 2021-2025 планирует удерживать лидерские позиции и развивать продукты и сервисы как для массового сегмента, так и индивидуальные решения для крупных корпораций и наращивать объемы бизнеса на уровне или быстрее рынка.
В части обслуживания инвесторов на финансовых рынках Росбанк планирует развивать широкую сервисную платформу для всех типов клиентов, удерживая лидирующую позицию в депозитарных услугах, а также предложить полный спектр брокерских услуг и услуг на рынке коллективных инвестиций в рамках дочерней управляющей кампании ООО УК «РБ Капитал» и ООО «РБ Специализированный депозитарий».
«Мы планируем развивать продуктовую линейку на рынках капитала, фокусируясь на наших традиционно сильных сторонах — деривативах для покрытия валютных и процентных рисков, а также, пользуясь экспертизой группы Societe Generale, разрабатывать новые индивидуальные решения для наших клиентов, как в области хеджирования рыночных рисков, так и в размещении свободных средств. Одним из приоритетов есть и останется диджитализация наших стандартизированных продуктов, а также фокус на технологии работы с Big Data», — добавил Илья Поляков.
По его словам, банк стремится стать одним из лидеров в области корпоративных ESG продуктов, опираясь на экспертизу Societe Generale в этой сфере. Societe Generale, являясь одним из основателей объединения Net Zero Banking Alliance, планирует достичь углеродной нейтральности к 2050 году как с точки зрения клиентской активности, так и собственных операций. Среди ключевых амбиций Росбанка — предоставление и организация финансирования устойчивого развития и позитивного воздействия (SPIF) как минимум на 150 млрд рублей до 2025 года включительно, а также быть в топ-3 среди частных банков в области ESG-финансирования в России и одним из лидеров в организации выпусков зелёных облигаций.
Розничный бизнес
Основная амбиция Росбанка в рознице — поступательное и устойчивое повышение уровня удовлетворенности клиентов. Банк планирует наращивать клиентскую базу на 5-10% ежегодно, а также расти наравне или выше рыночных показателей во всех ключевых сегментах.
Банк продолжит совершенствовать клиентский путь, построенный по принципу «единого окна» и основанный на гибком взаимодействии клиента с банком. Как частным клиентам Росбанка, так и клиентам из числа компаний малого бизнеса сегодня доступны более 230 офисов в 60 регионах по всей России. Помимо развития сети отделений, банк обслуживает клиентов и в digital-каналах: Росбанк запустил новое мобильное приложение для дальнейшего развития и совершенствования дистанционных каналов взаимодействия. К 2025 году все ключевые продукты банка будут доступны онлайн, 70%1 всех розничных продаж будут осуществляться через онлайн каналы (против 50% в 2021 году).
Для индивидуальных предпринимателей и компаний малого бизнеса банк продолжит разрабатывать продукты и услуги, отвечающие требованиям времени: онлайн-регистрацию и ведение бизнеса, юридическую поддержку.
Премиальный сервис
Росбанк исторически удерживает передовые позиции в сегменте частного банковского обслуживания и работе с премиальными клиентами благодаря высокой надежности, актуальному продуктовому предложению для сбережений и инвестиций и высокому качеству сервиса. Стратегическая цель банка — занять первое место по показателю NPS для клиентов private banking и предложить одну из лучших программ премиального банковского обслуживания на рынке.
Поскольку устойчивое развитие является одной из основ стратегии Росбанка, банк предоставляет клиентам возможности для ответственного инвестирования. Уже 10% активов розничных клиентов под управлением банка инвестируется в устойчивые продукты. Росбанк планирует увеличить этот показатель к 2025 году до 25%, используя опыт Societe Generale.
Таким образом, Росбанк планирует стать надежным партнером для клиентов на долгие годы вперед, «предоставляя лучший сервис и лучшие финансовые решения». Банк ставит перед собой задачу войти в топ-5 игроков на рынке по показателю NPS (Net promoter score — основной инструмент для измерения уровня удовлетворенности клиентов) во всех клиентских сегментах.
Материал предоставлен ПАО «Росбанк»