«Устойчивый рост» Росбанка

Цель новой стратегии до 2025 года — рост показателей во всех клиентских сегментах

ПАО «Росбанк» — универсальный банк в составе международной финансовой группы Societe Generale — представил стратегию «Устойчивый рост» на 2021–2025 годы. Об основных положениях документа рассказал председатель правления Росбанка Илья Поляков.

«При создании нашей стратегии мы ориентировались на ключевую цель — к 2025 году стать лучшим международным банком в России для наших клиентов, сотрудников и общества в целом. Название стратегии «Устойчивый рост» тесно связано с предназначением группы Societe Generale, а именно: строить вместе с нашими клиентами надежное и устойчивое будущее, предлагая ответственные и инновационные финансовые решения»,— заявил он. Банк ставит перед собой задачу войти в топ-5 игроков на рынке по показателю NPS (Net promoter score — основной инструмент для измерения уровня удовлетворенности клиентов) во всех клиентских сегментах.

В корпоративном бизнесе Росбанк преследует самые амбициозные цели. Уже сейчас являясь лидером в ряде направлений, среди которых транзакционный бизнес (признан лучшим транзакционным банком Восточной Европы для финансовых институтов по версии журнала EMEA Finance), кастодиальный бизнес (депозитарий Росбанка стал лучшим в номинациях «Качество обслуживания клиентов» и «Лидер рынка» среди всех стран Европы с развивающейся экономикой по версии Global Custodian), факторинг и торговое финансирование (включен в топ-3 надежных российских банков по версии журнала Forbes в 2021 году и в топ-10 крупнейших российских банков по версии журнала The Banker), Росбанк в 2021–2025 планирует не только удерживать достигнутые позиции, но и развивать продукты и сервисы как для массового сегмента, так и индивидуальные решения для крупных корпораций и наращивать объемы на уровне или быстрее рынка. Прежде всего — за счет развития сквозной (end-to-end) цифровизации существующих продуктов и безбумажного взаимодействия с клиентами. Планируется увеличивать количество клиентов среднего бизнеса с годовой выручкой до 4 млрд руб. в среднем на 12–17% ежегодно.

В части облуживания инвесторов на финансовых рынках Росбанк планирует развивать широкую сервисную платформу для всех типов клиентов, удерживая лидирующую позицию в депозитарных услугах (депозитарий Росбанка стал лучшим в номинациях «Качество обслуживания клиентов» и «Лидер рынка» среди всех стран Европы с развивающейся экономикой по версии Global Custodian), а также предложить полный спектр брокерских услуг и услуг на рынке коллективных инвестиций в рамках дочерней управляющей кампании ООО УК «РБ Капитал» и ООО «РБ Специализированный депозитарий».

Росбанк стремится стать одним из лидеров в области корпоративных ESG (экологически ориентированных) продуктов. Societe Generale, являясь одним из основателей объединения Net Zero Banking Alliance (Организованный ООН альянс объединяет банки по всему миру, представляющие более 40% глобальных банковских активов, которые стремятся привести свои кредитные и инвестиционные портфели в соответствие с нулевыми выбросами), планирует достичь углеродной нейтральности к 2050 году как с точки зрения клиентской активности, так и собственных операций. Среди ключевых амбиций Росбанка — предоставление и организация финансирования устойчивого развития и позитивного воздействия (SPIF) как минимум на 150 млрд руб. до 2025 года включительно, а также попасть в топ-3 среди частных банков в области ESG-финансирования в России и стать одним из лидеров в организации выпусков зеленых облигаций.

В рознице планируется наращивать клиентскую базу на 5–10% ежегодно. Банк продолжит совершенствовать сервис, построенный по принципу «единого окна» и основанный на гибком взаимодействии с клиентом. Как частным лицам, так и субъектам малого бизнеса сегодня доступны более 230 офисов в 60 регионах по всей России. Помимо развития сети отделений, банк обслуживает клиентов и в интернет-каналах: запустил новое мобильное приложение для дальнейшего развития и совершенствования дистанционных форм взаимодействия. К 2025 году все ключевые продукты банка будут доступны онлайн, 70% всех розничных продаж будут осуществляться через такие каналы (против 50% в 2021 году).

Для индивидуальных предпринимателей и компаний малого бизнеса банк продолжит разрабатывать продукты и услуги, отвечающие требованиям времени: онлайн-регистрацию и ведение бизнеса, юридическую поддержку.

Благодаря сочетанию индивидуального подхода к каждому предпринимателю и сильного digital (цифрового) предложения для бизнеса Росбанк планирует наращивать клиентскую базу более чем на 10% ежегодно.

Росбанк также продолжит развитие жилищной экосистемы, построенной вокруг главного продукта — ипотеки. Предлагая продукты с высокой степенью цифровизации и с большим количеством партнерских API-интеграций и сервисов, Росбанк ставит целью удвоить объемы выдач ипотечных кредитов к 2025 году и занять лидирующую позицию по показателю NPS (индекс клиентской лояльности).

Предоставлено ПАО «Росбанк»

Вся лента