Анна Щербакова допрыгалась до финала

Российская фигуристка победила на французском этапе Гран-при и вышла в финал серии

Победа на этапе Гран-при по фигурному катанию, проходившем во французском Гренобле, позволила Анне Щербаковой стать первой спортсменкой, гарантировавшей себе место в финале серии. Несмотря на чрезвычайно неприятное падение в самом начале произвольной программы, россиянка смогла через считаные секунды выдать четверной прыжок. Еще одну путевку в финал Гран-при заработали Александра Бойкова и Дмитрий Козловский, оказавшиеся во Франции лучшими среди спортивных пар.

Фигуристка Анна Щербакова

Фото: Denis Balibouse, Reuters

После пятого, предпоследнего этапа Гран-при — французского Internationaux de France — состав участников финала начал приобретать все более ясные очертания. Туда, согласно регламенту, пройдут по шесть сильнейших в каждом из четырех жанров.

С максимальным результатом в финал, который состоится 9--12 декабря в японской Осаке, прорвалась действующая чемпионка мира и трехкратная чемпионка России Анна Щербакова. К победе в итальянском Турине прибавилась победа во французском Гренобле. Там она, несмотря на сложности, смогла все же стать первой. А сложностей этих было немало.

Щербакова выступала с новой короткой программой, которую ей смастерили буквально за неделю. И несмотря на некоторую сырость, постановка эта уже сейчас кажется куда более «олимпийской», нежели предыдущая.

Ранее россиянка изображала повелительницу бури под восточные мотивы, и та программа вполне сгодилась бы, но для какого-нибудь менее значимого, проходного сезона. А когда тебе предстоит бороться за олимпийские путевки, скажем, с блестящей катальщицей Камилой Валиевой, то о средненьких программах придется забыть.

Новая постановка — под композицию «Dangerous Affairs» Инона Зура — можно сказать, села на Щербакову как влитая. Ей присущи множество музыкальных акцентов, сумасшедший темп, который фигуристка без труда выдерживает, а также определенная драматичность. В короткой программе чемпионка мира обошлась без ошибок, а вот в произвольной — под композицию Игоря Корнелюка к телесериалу «Мастер и Маргарита» — произошло настоящее недоразумение.

Щербакова, готовившаяся исполнить четверной лутц, не смогла после толчка сгруппироваться должным образом и в горизонтальном положении, не скрутив даже одного оборота, рухнула на лед.

За этот несостоявшийся прыжковый элемент она, естественно, получила ноль от судейской бригады. Щербакова, пытаясь объяснить этот казус, сказала после выступления, что сама не поняла, что произошло.

Казалось бы, после такого падения фигуристка должна была утратить настрой и посыпаться, и так, наверное, развивались бы события, будь на месте Щербаковой любая другая фигуристка. Но 17-летнюю россиянку, кажется, в принципе ничто не способно выбить из колеи. После падения она вскочила и уже через считаные секунды приземлила чистейшим образом четверной флип, а затем и все остальные прыжки, в том числе сложнейший каскад тройной лутц—тройной риттбергер.

Несмотря на то, что спортсменка осталась без одного прыжка, она все равно смогла опередить с весьма приличной оценкой (229,69 балла) всех своих соперниц, в том числе еще одну россиянку Алену Косторную (221,85).

Та, кстати, по сравнению с прошлым своим стартом сильно спрогрессировала и выглядела в Гренобле куда менее уныло, чем пару недель назад в Канаде. Возможно, на фигуристку повлияла критика хореографа группы Даниила Глейхенгауза, который публично упрекнул Косторную в лени и нежелании делать необходимое количество прокатов программ на тренировках.

В короткой программе «New York, New York» нынешняя Алена Косторная напомнила Алену Косторную образца 2019 года — тогда она с легкостью и систематически обыгрывала всех своих соперниц, в том числе мультиквадисток Анну Щербакову и Александру Трусову. Правда, по-прежнему не хватает нынешней Косторной тройного акселя, без которого она — и об этом можно говорить со 100-процентной уверенностью — не является конкурентоспособной в борьбе за олимпийские лицензии.

Слева направо: Алена Косторная, Анна Щербакова, Вакаба Хигучи

Фото: Denis Balibouse, Reuters

В короткой программе Алена Косторная во избежание риска этот тройной аксель не исполняла (обошлась двойным), а вот в произвольной прыжок у нее не получился. Тем не менее видно, что форму Косторная поднабрала: остальные прыжки — уверенные, высоченные, пролетные, а катание — нежнейшее, абсолютно бесшумное.

Было видно, что Алена Косторная снова, кажется, начала получать удовольствие от собственных прокатов.

Теперь у нее есть бронза канадского этапа и серебро французского, однако о попадании в финал Гран-при говорить пока преждевременно. Все будет зависеть от того, как на последнем этапе в Сочи выступит бельгийка Луна Хендрикс. Если россиянки Камила Валиева, Елизавета Туктамышева и Майя Хромых смогут не пустить ее на пьедестал, то путевка точно отойдет Алене Косторной. Если же Хендрикс сможет вклиниться между отечественными фигуристками, то тогда сценарий для Косторной будет куда менее приятным.

Победители соревнований среди спортивных пар Александра Бойкова и Дмитрий Козловский также заработали себе путевку в финал Гран-при. В Гренобле у них, по сути, не было серьезных конкурентов: молодой российский дуэт Юлия Артемьева и Михаил Назарычев уступает по второй оценке, за компоненты, опытный канадский дуэт Ванесса Джеймс и Эрик Редфорд — по первой, за технику. Бойкова с Козловским опередили ближайших преследователей — как раз Артемьеву с Назарычевым — на 10 баллов, хотя наошибались в обеих программах. В короткой Александра Бойкова сфальшивила на выезде из тройного сальхова, в произвольной — ошиблась на каскаде и выбросе.

Екатерина Ремизова 

Вся лента