Праздники возвращают с удаленки

Спрос на корпоративы начал восстанавливаться

Хотя в некоторых регионах из-за роста заболеваемости COVID-19 ужесточаются ограничения, компании все равно планируют проводить новогодние корпоративы. В этом году число таких мероприятий будет выше, чем в прошлом, когда от праздников отказалось более 60% компаний. Однако корпоративы планируются скромнее, многие организуют праздники в офисах с участием небольшой части сотрудников.

Фото: Евгения Яблонская, Коммерсантъ

В этом году новогодних корпоративов будет всего лишь на 20% меньше, чем в докризисном 2019 году, говорится в исследовании «Аэроклуб Тура», с которым ознакомился “Ъ”. По данным главы event-агентства Republic Free Юрия Мирошникова, спрос на проведение корпоративов отстает от допандемийного на 30–40%. Но ситуация в любом случае значительно лучше прошлогодней, когда от новогодних мероприятий отказалось более 60% компаний (см. “Ъ” от 24 ноября 2020 года).

Те, кто год назад все же проводил праздники, в основном устраивали их в онлайн-формате. Сейчас число онлайн-мероприятий сократилось, их планируют только 5% компаний, утверждают в «Аэроклуб Туре».

По словам Юрия Мирошникова, примерно половина компаний выбирает гибридный формат, когда часть сотрудников из числа привитых и переболевших COVID-19 собирается на площадке, а остальные подключаются онлайн.

Но сами компании не спешат публично заявлять о планах проведения офлайн-корпоративов. В HeadHunter намерены только наградить онлайн лучших сотрудников года. В X5 Group, «Вымпелкоме», «МегаФоне» и МТС говорят об онлайн-мероприятиях. «Магнит» в принципе не собирается проводить праздник для сотрудников.

Интерес к корпоративам заметнее, чем в 2020 году, но заказчики пока не подтверждают бронирования, поясняет основатель сети гастробаров «Раковая» Евгений Ничипурук. Они опасаются введения ограничений накануне праздников, добавляет управляющий партнер Ginza Project Moscow Максим Ползиков.

По данным «Аэроклуб Тура», 50% компаний проведут корпоративы в собственных офисах, до пандемии так поступали 40% организаций. Операционный директор сервиса по доставке еды Catery Андрей Черепанов говорит, что спрос на кейтеринг в офисах уже достиг значений 2019 года.

При этом в целом, по данным «Аэроклуб Тура», средний бюджет проведения новогодних корпоративов из-за сокращения числа участников снизился на 15% относительно докризисных значений, до 4–5 млн руб.

Юрий Мирошников добавляет, что на это повлияло и сокращение расходов на развлекательную программу.

В «Аэроклуб Туре» отмечают, что сейчас все новогодние мероприятия планируются на декабрь. «До пандемии некоторые компании проводили корпоративы в январе для сокращения расходов, но в этом году значительного роста цен в декабре не наблюдается»,— говорит гендиректор «Аэроклуб Тура» Андрей Зинковецкий.

По словам Андрея Черепанова, для рынка также характерен короткий горизонт планирования: если до пандемии кейтеринг на корпоративы начинали заказывать уже в октябре, то в этом году — только в середине ноября. MICE-агентства теперь предоставляют более гибкие условия: если до пандемии компании, отказавшиеся от корпоратива за месяц-два, могли полностью вернуть средства, то сейчас это можно сделать за 15–20 дней, а в случае введения новых ограничений — за 3–4 дня, отмечают в «Аэроклуб Туре».

Андрей Зинковецкий рассчитывает, что рынок корпоративных мероприятий восстановится к концу 2022 года: «У компаний есть как экономическая возможность, так и желание организовывать личные встречи своих сотрудников и партнеров».

Александра Мерцалова, Дарья Андрианова, Дмитрий Шестоперов

Вся лента