Догонщик быков
Льюис Хэмилтон сократил отставание от лидера Red Bull Макса Ферстаппена
Льюис Хэмилтон стал победителем Гран-при Катара, что позволило ему сократить отставание от лидера чемпионата Макса Ферстаппена до восьми очков. По всей видимости, битва за титул продлится вплоть до последней гонки, так что первая половина декабря, когда с разницей в неделю состоятся этапы в Саудовской Аравии и Абу-Даби, будет горячей.
Неделю назад в Сан-Паулу Льюис Хэмилтон выдал столь сочное выступление, что, как сказал шеф команды Mercedes Тото Вольф, обеспечил этой гонке практически легендарный статус. В Бразилии, напомним, семикратный чемпион мира стартовал с десятого места, а финишировал первым, обходя соперников на прямых так, словно это видеоигра, а не реальная гонка. Тот триумф британца вызвал волну обсуждений среди болельщиков, породив битву диаметрально противоположных мнений — от восторга талантом Хэмилтона до призывов к Международной автомобильной федерации (FIA) разобрать Mercedes британца на запчасти и непременно уличить команду в использовании инопланетных нанотехнологий. Проще говоря, в жульничестве. Другого объяснения «самолетной» скорости Mercedes болельщики Red Bull не видели.
Но как бы то ни было, обе стороны требовали продолжения банкета, а потому Гран-при Катара, проходивший всего через неделю после бразильской гонки, просто купался в волнах зрительского внимания.
Впрочем, уже квалификация показала, что повторения бразильского карнавала ждать стоит вряд ли. Хэмилтон ведь был почти на полсекунды быстрее Ферстаппена. И советник Red Bull Хельмут Марко признавал, что если его гонщику на старте не удастся проскочить Mercedes, то шансов на победу у него будет немного. Но даже возможности потягаться в скорости реакции с Хэмилтоном Ферстаппен был лишен. В квалификации он нарушил правила поведения под желтыми флагами, за что был сдвинут на седьмую позицию. Чуть менее суровое наказание за похожий проступок — штраф в три позиции — назначили второму номеру Mercedes Валттери Боттасу, который переместился на шестое место. Босс Red Bull Кристиан Хорнер от такой позиции судей впал в негодование: «Какой-то жуликоватый маршал высунул флаг, когда его никто из FIA не просил. Пусть следят за своими маршалами, вот и все! Для нас это решение — сильнейший удар. Пора бы уже всем повзрослеть». К слову, после гонки господина Хорнера за эти слова вызвали к стюардам, поскольку в них было усмотрено нарушение регламента. Так что не исключено, что он будет наказан.
Насчет того, что потеря пяти позиций на старте стала для Red Bull ударом, Кристиан Хорнер был прав. Несмотря на то что Ферстаппену понадобилось всего пять кругов, чтобы вернуться на второе место (если кто-то надеялся, что стоявший перед ним Боттас как-то ему помешает, то зря: финн в своем неповторимом стиле старт снова проспал), шанса хотя бы попытаться навязать борьбу Хэмилтону у него не было. Британец быстро оторвался от пелотона на безопасное расстояние и вплоть до конца гонки держал Ферстаппена в семи-девяти секундах. Потом он даже сказал, что ему было как-то одиноко впереди. А попытки Red Bull поиграть в тактику эффективно купировались Mercedes — немецкая команда просто повторяла решения австрийской. Так что Ферстаппен уже к середине дистанции был вынужден перейти в режим так называемой минимизации потерь. С этой задачей он справился отлично, сумев не только сохранить второе место, это как раз не было проблемой, поскольку третьим ехал Фернандо Алонсо (Alpine 40-летнего испанца не та машина, на которой можно вмешаться в противостояние лидеров), но и показать быстрейший круг.
Таким образом, отрыв Ферстаппена от Хэмилтона сократился до восьми очков. А ведь после спринта, предшествовавшего гонке в Сан-Паулу, он опережал Хэмилтона на 21 балл.
Если не случится чего-то непредвиденного, борьба за титул продлится до последней гонки. Сейчас чемпионат возьмет небольшую передышку, но команды останутся на Ближнем Востоке. 5 декабря состоится Гран-при Саудовской Аравии, 12 декабря — закрывающий сезон Гран-при Абу-Даби.
Гран-при Катара — 20-й этап чемпионата мира
1 (1). Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 1:24.28,471. 2 (7). Макс Ферстаппен (Нидерланды, Red Bull) — отставание 25,743. 3 (3). Фернандо Алонсо (Испания, Alpine) — 59,457. 4 (11). Серхио Перес (Мексика, Red Bull) — 1.02,306. 5 (9). Эстебан Окон (Франция, Alpine) — 1.20,570. 6 (12). Лэнс Стролл (Канада, Aston Martin) — 1.21,274. 7 (5). Карлос Сайнс (Испания, Ferrari) — 1.21,911. 8 (13). Шарль Леклер (Монако, Ferrari) — 1.23,126. 9 (4). Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) — 1 круг. 10 (10). Себастьян Феттель (Германия, Aston Martin) — 1…. 18 (20). Никита Мазепин (Россия, Haas) — 2.
В скобках — позиция на стартовой решетке.
Чемпионат пилотов
1. Ферстаппен — 351,5 очка. 2. Хэмилтон — 343,5. 3. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) — 203. 4. Перес — 190. 5. Норрис — 153. 6. Леклер — 152. 7. Сайнс — 145,5. 8. Дэниел Риккардо (Австралия, McLaren) — 105. 9. Пьер Гасли (Франция, Alpha Tauri) — 92. 10. Алонсо — 77.
Кубок конструкторов
1. Mercedes — 546,5 очка. 2. Red Bull — 541,5. 3. Ferrari — 297,5. 4. McLaren — 258. 5. Alpine — 137. 6. Alpha Tauri — 112. 7. Aston Martin — 77. 8. Williams — 23. 9. Alfa Romeo — 11. 10. Haas — 0.