Siemens и РЖД подписали контракт на разработку поезда для ВСМ Москва—Петербург
Siemens и РЖД подписали контракт на разработку высокоскоростного поезда для перевозок по высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом; такие поезда будут использоваться с 2028 года, сообщил президент Siemens в России Александр Либеров. По его словам, разработка концепции поезда уже подошла к завершающему этапу.
«Мы совместно с российским партнером разрабатываем новый продукт. Им как раз является высокоскоростной поезд, который будет с 2028 года ходить между Москвой и Санкт-Петербургом со средней скоростью 360 км/ч. Это серьезная скорость, до нее разгоняется самолет при взлете... Сейчас такая работа начата (по подбору поставщиков.— “Ъ”). Мы прошли первый этап, недавно подписали соглашение с РЖД, причем мы начали разработку этого поезда, не имея никакого контракта,... сейчас мы подписали контракт и концепция поезда уже подходит к завершению и начинается настоящая разработка»,— сказал господин Либеров на российско-германском отраслевом форуме, добавив, что поезд будет производиться на заводе «Уральские локомотивы» (цитата по ТАСС).
В ноябре «Ъ-Урал» сообщал, что инжиниринговый центр железнодорожного транспорта (ИЦ ЖТ, совместное предприятие АО «РЖД» и «Синара—Транспортные машины») разработает и произведет с компанией «Сименс Мобильность» высокоскоростной электропоезд для российских железнодорожных магистралей, и соответствующее соглашение подписали представители компаний. Ранее РЖД и Siemens разработали электропоезда «Сапсан» и «Ласточка».
Как стало известно «Ъ», на уровне правительства обсуждается возможность отказа от строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва—Санкт-Петербург или серьезного переноса сроков проекта. Вместо него предлагается построить выделенный грузовой ход между городами.
Подробности — в материале «ВСМ отоваривается в правительстве».