Netflix зазывает в «Ад»
Почему южнокорейские сериалы стали пользоваться популярностью
Еще один южнокорейский сериал от Netflix завоевывает внимание мировой аудитории. По данным рейтингового агентства FlixPatrol, картина Hellbound — в русском переводе «Зов ада» — заняла первую строчку рейтинга в более чем 80 странах всего за сутки после релиза. Сериал относится к жанру ужасов и повествует об инфернальных существах, которые отправляют людей в ад и выносят им суровые приговоры. Вскоре появляется религиозная группа, которой движет идея божественной справедливости. До этого лидерство мировой популярности находилось у франко-американского мультсериала «Аркейн», а еще раньше — у «Игры в Кальмара».
Такая востребованность южнокорейских сериалов обусловлена несколькими факторами, говорит кинокритик Сергей Верейкин: «Корейская культура — сейчас одна из самых бурно развивающихся в мире. Поэтому здесь наложилось несколько факторов — желание Netflix продвигать определенные жанры. Та же "Игра в кальмара" — это достаточно формализованное кино. По большому счету, ничего нового и прорывного с точки зрения сценария и месседжей там нет, просто он очень грамотно сконструирован и попал в нужное время. Кто из нас не любит смотреть фильмы, где людей отправляют в ад? Это же прекрасно, популярно со времен Данте. Сейчас жизнь неспокойная, градус кино, в котором людям еще хуже, чем тебе, существенно повысился.
В общем, посмотрим на корейское кино: они не стесняются быть банальными в хорошем смысле, в сюжет всегда заложены семейные ценности, отношения друзей или родителей и детей. Корейцы берут западные сюжетные ходы, приемы, которые нам уже стыдно, наверное, в десятый раз применять и говорят: нет, почему бы не показать это еще раз? На самом деле, можно вспомнить про то, как итальянцы возродили жанр вестерна. Серджо Леоне и компания не стеснялись брать то, что Америка уже считала абсолютно убогим, банальным, никому не нужным, и предавать этому новую форму. Корейцы очень грамотно пробуют все жанры. Они на Netflix выпустили первую космическую оперу. История и игра актеров абсолютно наивные, сюжетные приемы вторичные, но они предлагают попробовать и зайти на территорию фантастики. Они все пробуют очень аккуратно, и совершенно точно в скором времени придумают еще что-нибудь».
Режиссер «Зова ада» Ён Сан-хо уже имеет опыт создания популярных картин. В прошлом году его «Поезд в Пусан 2» — блокбастер о зомби-апокалипсисе — установил новый рекорд по посещаемости кинозалов с начала пандемии. Южнокорейское кино останется в тренде еще несколько лет за счет оригинального подхода местных режиссеров к созданию фильмов, отмечает кинокритик Марат Шабаев:
«Не только сериалы, но и южнокорейское кино уже давно двигаются в сторону завоевания мира. Оно пытается использовать формулы голливудских блокбастеров.
Тот же режиссер Пон Джун-хо, который выстрелил с "Паразитами", уже и до этого ориентировался на Голливуд.
И многие южнокорейские режиссеры думают о том, чтобы делать не просто фестивальное кино, а что-то совсем массовое и понятное всем. Они выстраивают вполне понятные голливудские сюжетные конструкции, выкручивают многие моменты, которые есть у американцев, на максимум. Если есть какой-то смешной момент, он должен быть гомерически смешным, если это кровавый эпизод, он должен быть очень кровавым. Я думаю, что южнокорейские сериалы несколько лет точно будут доминировать. На Apple TV+ сейчас идет южнокорейский сериал Dr. Brain. Не только Netflix пытается обращаться к южнокорейским режиссерам и снимать фильмы и сериалы на языке оригинал».
Режиссер «Игры в Кальмара» Хван Дон-хек в этом месяце заявил, что уже работает над продолжением сериала, хотя пока неясно, когда именно он выйдет.