17 ноября, в Международный день студентов, в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена в Санкт-Петербурге состоялось торжественное открытие Всероссийского профессионального конкурса для будущих педагогов «Флагманы образования. Студенты».
Фото: Владимир Андреев
Фото: Владимир Андреев
Конкурс является частью президентской платформы «Россия – страна возможностей». Он проводится в рамках национального проекта «Наука и университеты» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Федерального агентства по делам молодежи. Основными задачами конкурса «Флагманы образования. Студенты» являются поиск и поддержка перспективных студентов педагогических направлений, создание возможностей для формирования у них компетенций, соответствующих профилю учителя, а также формирование коммуникационной площадки для обмена опытом между участниками, содействия их дальнейшему развитию и распространению лучших практик. Впервые конкурс был организован в 2020 году. Тогда в нем приняли участие более 12 тыс. учащихся из 407 вузов страны.
Участвовать в конкурсе могут студенты российских вузов и колледжей, планирующие связать свою профессиональную деятельность с образованием: стать педагогами дополнительного образования, получить второе высшее образование педагогической направленности, принять участие в работе педагогических отрядов и так далее. Заявки принимаются до 15 января 2022 года. Для участия необходимо зарегистрироваться на сайте https://studtrek.ru/. После регистрации конкурсантам нужно будет пройти дистанционный этап, состоящий из трех блоков тестирования: теста на функциональную грамотность, а также общекультурного и предметного тестов. Затем пройдут окружные полуфиналы и финал. Победители получат возможность пройти стажировку в образовательных организациях, программу повышения квалификации, а также их ждут призы и подарки от партнеров конкурса.
Заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Антон Сериков подчеркнул, что принимать участие в конкурсе могут не только студенты педагогических направлений. «В прошлом году среди конкурсантов были учащиеся не только педагогических специальностей, но и много ребят, которые, осваивая другие науки, решили попробовать себя в педагогике. Это еще раз доказывает, что преподавание – это не только профессия, но и призвание. Многие студенты дошли до финала и ни в чем не уступали своим сверстникам-педагогам. Уверен, что новый сезон конкурса позволит привлечь много талантливой молодежи, которая пройдет через очные и заочные мероприятия и уже завтра, окончив свои университеты, войдет в классы по всей стране с новыми идеями, методиками и позитивным настроем», – цитирует Антона Серикова пресс-служба конкурса.
По словам заместителя председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Чернышенко, данный конкурс дает учащимся возможность проявить свой творческий потенциал преподавателя и реализовать идеи и проекты. «Значение профессии педагога в воспитании нового поколения сложно переоценить. Уже на этапе освоения этой специальности нужно стимулировать и вдохновлять студентов – будущих педагогов – создавать интересные программы и содержательные уроки. Именно они будут менять подходы к подготовке будущих кадров для цифровой экономики», – отметил Дмитрий Чернышенко.
Пермский край является одним из лидеров по количеству форм поддержки талантливых студентов, аспирантов, молодых ученых. Кроме того, в регионе активно развивается необходимая для научных исследований материально-техническая база, что решает задачи федерального проекта «Инфраструктура» нацпроекта «Наука и университеты». Например, до конца этого года в Прикамье при федеральной поддержке должны появиться сразу пять лабораторий. Три из них откроются в Пермском федеральном исследовательском центре УрО РАН. Одна займется вопросами подземной утилизации углерода, вторая – цифровизацией горнотехнических процессов, третья – исследованиями в области молекулярной иммунологии. Две лаборатории будут организованы на базе Пермского политеха. В одной ученые смогут изучать и описывать с помощью математических моделей изменения, которые происходят в металлах и сплавах во время термомеханической обработки, в другой будут разрабатываться образцы оборудования и научно обоснованные способы гибридного аддитивного производства. В лаборатории Пермского государственного национального исследовательского университета появятся новые возможности для исследований по интегральной фотонике.