В фокусе внимания — отраслевые решения

Новая экономическая реальность диктует новые требования бизнесу. Без цифровой трансформации развитие компаний невозможно. Современные IT-решения помогают организовать полноценный офис где угодно, лучше понять потребителя, оптимизировать затраты и повысить эффективность работы. О том, почему выбор таких решений стоит доверить профессионалам, рассказывает заместитель директора — директор по работе с корпоративным и государственным сегментами макрорегионального филиала «Волга» ПАО «Ростелеком» Екатерина Соболева.

Фото: ПАО «Ростелеком»

— Одним из последствий пандемии, формирующих новую экономическую реальность, стал удаленный или гибридный режим работы сотрудников. Как в этой парадигме изменился спрос на услуги «Ростелекома» в b2b-сегменте?

— Действительно, еще в конце прошлого года была надежда на то, что в 2021 году большинство компаний вернется к обычному режиму работы. Однако этого не происходит. Осенью, как и ожидалось, резко возросла заболеваемость и вновь возникли ограничения. Более того, Нижегородская область попала в число регионов с особенно высокими темпами роста заражений. Соответственно, мы снова фиксируем рост спроса на сервисы, которые позволяют работать удаленно или в смешанном формате.

Одна из самых востребованных услуг — виртуальная АТС, позволяющая организовать мини-офис дома и при этом использовать рабочие телефонные номера. То есть сотрудник, работая удаленно, не пропустит ни одного звонка. Еще один популярный среди предпринимателей сервис — удаленное подключение к офисному рабочему месту. И здесь сотрудничество с оператором обеспечивает защиту канала связи.

Вообще, главные требования бизнеса к операторам — скорость принятия решений и должный уровень безопасности. Причем на первом месте — оперативность реагирования на любую возникшую ситуацию: события непредсказуемы, указы об ограничениях появляются за один-два дня до их введения. В этих условиях предпринимателям надо максимально быстро перенастроить бизнес-процессы.

Еще один важный аспект — работа предприятий непрерывного цикла, которые не останавливают свои производства. Как правило, это промышленные гиганты, и для них первостепенное значение имеет организация безопасности сотрудников. Это контроль наличия средств индивидуальной защиты и термометрия. Такие продукты у нас тоже есть: это и тепловизоры, и системы видеонаблюдения, позволяющие в потоке измерять температуру сотрудников, отслеживать наличие маски, перчаток и других необходимых на производстве СИЗов, а также распознавать лица и отслеживать присутствие людей на рабочем месте.

— Как в новых условиях изменился спрос на услуги информационной безопасности? Что в этом плане предлагает «Ростелеком»?

— Мы видим спрос на услуги по информационной безопасности, и он растет. На фоне взрывного развития e-commerce особенно востребованы услуги по защите сетевого периметра, электронной почты и веб-приложений.

В 2020 году компания Solar JSOC (дочернее общество «Ростелекома») отразил 1,9 млн атак на информационные ресурсы различных организаций. Приволжский федеральный округ занимает по количеству таких атак шестое место из восьми. В Нижегородской области хакеры особенно активны, и неслучайно один из крупнейших региональных центров Solar JSOC находится именно у нас. В этом году его специалисты зафиксировали 138 тыс. кибератак на сети нижегородских компаний, это в два раза превышает прошлогодний показатель.

При этом в период самоизоляции количество атак увеличивается, растет и распространение вредоносных вирусов, способных в момент парализовать деятельность компании. Поэтому первоочередная задача предприятия, работающего удаленно, — защита IT инфраструктуры.

— Возможно ли с помощью IT-продуктов оценить эффективность удаленной работы?

— Когда весь персонал на удаленке, бывает сложно отследить, кто чем занят. Наш продукт — Solar Advisor помогает получить объективную картинку эффективности работы сотрудников как в офисе, так и за его пределами. Руководству легко отследить, как долго они работают, какими приложениями пользуются, на какие сайты заходят, сколько раз открыли электронную почту. Если, например, в должностной инструкции прописано, что человек во время рабочего дня не должен пользоваться интернетом, то система зафиксирует случаи нарушений. Такие средства контроля незаменимы на крупных предприятиях.

— Какие конкурентные преимущества «Ростелекома» в b2b-сегменте в нижегородском регионе вы бы отметили?

— Главное наше преимущество — широкий продуктовый портфель. В условиях, когда все так или иначе хотят сэкономить, возможность правильного выбора из множества IT решений имеет первостепенное значение. При этом важно не ошибиться в соотношении цены и качества. Клиенты знают: стоит прийти к нам с любой идеей — мы ее реализуем. Мы всегда исходим из их реальных потребностей и предлагаем им те продукты, которые действительно могут помочь бизнесу. Поэтому нам доверяют комплексное решение задач.

— Цифровая трансформация бизнеса — одно из главных требований времени. Какие возможности «Ростелекома» могут быть полезны предприятиям, ориентированным на цифровое развитие?

— Мы готовы делиться своими компетенциями по всем трендовым IT-решениям: искусственный интеллект (ИИ), технологии интернета вещей, дополненной реальности. Например, ИИ наиболее востребован в видео­аналитике: сама по себе картинка, которую раньше обеспечивало стандартное видеонаблюдение, сегодня никому не интересна — важен анализ. Эти услуги особенно актуальны для ретейла. Видеоаналитика, например, позволяет вести подсчет посетителей в торговом центре, измерять длину очереди у касс, оценивать популярность торговых секций и даже помогает в подборе оптимального места для открытия магазина. Технологии интернета вещей, или IoT, широко применяются на предприятиях, где много разной техники. Выход из строя одного механизма может приостановить производственный процесс. Поэтому за исправностью оборудования следят датчики, которые передают информацию в систему мониторинга. Подобные системы используются и для оптимизации транспортных расходов. Оснастив датчиками автопарк, можно легко контролировать расход топлива и экономить на этом.

Технологии дополненной реальности (VR) перспективны в сфере образования. Если раньше VR-очки были просто дорогой игрушкой, то сегодня это полноценный тренажер для обучения, будь то урок ОБЖ в школе или практическое занятие по сварке в училище.

— «Ростелеком» большое внимание уделяет консалтингу и комплексной поддержке клиентов. Расскажите о проекте «Бизнес драйв Академия» — как он устроен и когда планируется запуск?

— Интерактивная платформа «Бизнес драйв Академия» — это образовательный ресурс для предпринимателей, которые находятся в поиске стимулов для развития. Бесплатно пройти обучающие курсы смогут как новички в бизнесе, так и опытные коммерсанты. Слушателям будут доступны лекции от преподавателей Московской школы управления «Сколково», бизнес-коучей, психологов, а также известных предпринимателей, готовых делиться опытом. Регистрация участников уже идет, а обучение начнется в первом квартале 2022 года.

— Какие задачи стоят перед вашим подразделением в следующем году?

— Мы меняем подходы к продажам: переключаемся со стандартных кейсов на отраслевые решения, разработанные под конкретные задачи предприятий или даже целых сегментов экономики. Информационная безопасность, центры обработки данных, видеоаналитика, интернет вещей — вот фокус нашего внимания.

Вся лента