Россияне тянутся к люксу
Какие товары пользуются спросом в «Черную пятницу»
Самая большая распродажа года — «Черная пятница» — разочаровала стилистов и блогеров. По мнению собеседников “Ъ FM”, в этом году не так много интересных предложений среди премиальных брендов. В среднем ценовом сегменте некоторые заметили ненастоящие скидки. При этом в России растет интерес к люксовым товарам, однако они в акции обычно не участвуют. Подробности — у Владислава Викторова.
Вещи от известных дизайнеров и именитых домов моды в этом году интересовали россиян намного чаще, чем в прошлом. Рынок люкса в стране, похоже, восстанавливается после пандемии. По данным сервиса «ЮКасса», количество покупок от 500 тыс. руб. до 1 млн руб. в 2021-м выросло год к году в шесть раз. Люксовые бренды в больших распродажах участвуют редко: не хотят портить репутацию красными ценниками. Хотя привлекательные акции найти все-таки можно, например, в столичных аутлетах или в ЦУМе. Последний ценники не перечеркивает, а предлагает скидку при покупке двух или трех вещей. Экономить лучше на базовых элементах гардероба, говорит стилист Кристина Стребуль:
«Например, можно договориться с подругой, кто-то хочет сумку от Guess , а кто-то — от Yves Saint Laurent, и вы с ней покупаете их и получаете скидку, которую можете рассчитать как бы на себя. В этом есть какой-то смысл. Естественно, можно найти какую-то классику. Что касается ультрамодных тенденций, сумок c цветами, как у Bottega Veneta, такого не надо. Хорошие классические темно-синие джинсы нужны».
Акции на «Черную пятницу» у премиум-ритейлеров наверняка заинтересуют тех, кто еще не подготовился к холодам. На вешалках можно найти осенне-зимнюю коллекцию, а вот весну-лето в бутики пока не привезли, в отличие от масс-маркета. Некоторые магазины и интернет-площадки устроили буквально «семь пятниц на неделе» и значительно увеличили время распродажи. В итоге акция отчасти потеряла свою привлекательность, считает обозреватель “Ъ FM” Настя Ройзман :
«Надо сказать, что во многих местах эти скидки растянуты на все выходные, а то и на целый месяц. Из-за этого немного размывается важность этой акции, когда понимаешь, что это не единственный день в году и не твой единственный шанс, а порой целая неделя скидок, уже как бы немножко не такой внутренний ажиотаж».
Покупать вещи с дисконтом в эту «Черную пятницу» не будет и стилист Влад Лисовец. По его словам, пока эта акция в России выглядит сомнительно из-за ненастоящих скидок: «Как правило, того сегмента, который покупаю я, никогда не бывает на этих однодневных распродажах. Стараюсь не поддаваться на повсеместный ажиотаж. Думаю, что лет так через пять у нас этот праздник, назовем его так, наберет обороты, и тогда уже все будет как бы более реально.
Телевизор, который стоит 100 тыс. руб., никто не отдаст за 30 тыс. руб.».
Кстати, хорошую косметику как уходовую, так и декоративную со скидками найти немного проще, чем одежду. Предпринимательница и блогер Айза Долматова рассказала, что, скорее всего, обратит внимание на подобные товары: «Как-то так получилось, что за всю свою советскую жизнь я не привыкла к такому понятию, как "Черная пятница". И я до сих пор не могу к этому привыкнуть. Когда она наступает, я почему-то ничего не хочу. В магазин я точно не пойду. Если это все будет в онлайне, то, конечно, можно подумать. Мне нужны румяна, может, я закажу их».
Кстати, некоторые другие собеседники “Ъ FM” отметили, что также не пойдут в российские магазины, но закажут что-то онлайн из-за границы, учитывая, что на зарубежных площадках предложения в «Черную пятницу» бывают даже более щедрыми. Сайт Farfetch, например, установил дополнительную скидку в 20% на товары в разделе «распродажа».